Проблема личностной ценности

Старуха Изергиль

Алексей Максимович Горький

Традиции романтизма, воплотившиеся в творчестве М. Горького. Провозглашение писателем главной ценностью человеческую личность, которая должна быть сильной, гордой, смелой и свободной.


Старуха Изергиль

Алексей Максимович Горький

Использование образа автора слушателя и героя рассказчика. Автор повести предстает в образе работника, а вся повесть – рассказ старухи Изергиль о своей жизни. Именно она озвучивает условия ценности личности человека.


Старуха Изергиль

Алексей Максимович Горький

Допускает ли автор возможность для личности жить в обществе, следуя только своим желаниям и пренебрегая его правилами? История Ларры и оценка его ценности и значимости для окружающих и потомков. Смысл наказания.


Старуха Изергиль

Алексей Максимович Горький

Является ли способность к жертвенной и верной любви ценностной характеристикой личности человека в общем и женщины в частности или основополагающее чувство – потребность в свободе? Череда любовных историй, не оставляющих никаких следов в жизни женщины, а лишь приносящих смерть и пустоту.


Старуха Изергиль

Алексей Максимович Горький

Идеал мужчины в романтической литературе. Собирательный образ любимых Изергиль – смелые, дерзкие, умеющие доставать огромные деньги и смеющиеся в лицо смерти и опасностям, но не способные к продолжительной любви, жалости.


Старуха Изергиль

Алексей Максимович Горький

Какими личностными качествами наделяется образ женщины в романтизме и повести? Образ жадной до жизни и удовольствий, не считающейся ни с кем, кроме своих желаний женщины, стремящейся испытать что-то новое и попробовать свои силы.


Старуха Изергиль

Алексей Максимович Горький

Героизация жертвенной личности и ее непреходящая ценность для спасения общества и человечества. Образ Данко, выведшего гибнущих людей из леса и отдавшего за их спасение свою жизнь. Тоска человека по героям и значение упоминаний осторожных личностей, растоптавших его сердце.


Старуха Изергиль

Алексей Максимович Горький

Значение противопоставлений крайностей и обыденности в романтической повести. Сопоставление образа старухи, приземленного и реального с двумя легендарными героями, наделенных диаметрально противоположными качествами. Стремление автора обратить внимание на ценность каждой реальной личности, не смотря на ее несоответствие идеалу.


Старуха Изергиль

Алексей Максимович Горький

Размышления автора, отражающие его оценку. Слушая старуху, автору кажется, что он видит тень Ларры и огни от сердца Данко, но он видит старость и ее одиночество. Героически и смело прожившая жизнь старуха засыпает на земле у остывающего костра. Настроение автора передаются с помощью описания спокойной и спящей природы.