Проблема отцов и детей

Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Проблема отцов и детей в произведении показана на примере общения Митрофана со своей матерью. Причем, она очень тесно переплетается с теми социально-политическими проблемами, которые существовали в то время. Раскрывается проблематика достаточно неординарно. Проблема воспитания в то время – это остро и серьезно, поскольку в дворянских кругах взращивали будущее нации, так скажем. Потому Д. Фонвизин решил раскрыть все «секреты» того самого дворянства изнутри.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Так, проблема отцов и детей подразделяется на несколько ситуаций: проблема образования в то время, тема благодарности и непонимания всеобщего.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Тема образования, которая настолько актуальна, поднята через отображение восприятия сына Митрофана всех изучаемых наук. Мать не привила ему любви и понимания этого, потому через сатирическое отображение юноши и его маменьки становится видимым все невежество дворянского общества того времени.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

В произведении явно прослеживается мысль о преемственности поколений. Так, Митрофан вырос таким же ленивым и недалеким, как и его мать. Это выражается в его отношении к наукам, к крепостным и к образованию в целом.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Нелогичность и глупость воспитания показана в том, что мать всячески потакает капризам сына, тем самым превращая его в эдакого смешного, но жутко неприемлемого для общества монстра, который не умеет обращаться с людьми и существовать в обществе самостоятельно.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Митрофанушка становится жестоким по отношению к крепостным, деспотичным и властным даже по отношению к матери. Потакание матери порождает безволие и инертность со стороны сына.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Простакова умиляется своим ребенком, не понимая, что такое отношение и слепая любовь лишь развивает плохие качества личности.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Митрофан – яркий пример подростка, который не обладает положительными качествами. Его капризы – единственный закон для него и его окружающих


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Бездумная материнская любовь в итоге против нее же и поворачивается. Когда ей нужна поддержка сына, он от нее отворачивается. Этот момент показателен в качестве итога такой системы воспитания.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Проблема образования и воспитания молодого поколения в произведении приобретает государственные масштабы. Это, по словам автора, вызывает невежественность и деградацию самого государства и системы в целом. Гиперболизация примера семьи Простаковых – лишь одна из черт того дворянского общества, которое господствовало в государстве в то время.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Проблема отцов и детей в произведении показана через систему воспитания молодого подрастающего поколения. Первый тип – семья Онегина. Отец главного героя не обращал внимания на сына ввиду своего разгульного образа жизни, потому воспитанием ребенка занимались французские гувернеры. На примере этого семейства показана типичность подхода к воспитанию дворян того времени: так растили всех.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Что посеяли, то и вышло в результате. Онегин – типичный продукт такой системы воспитания. У него в приоритете лишь то, что модно и почетно обществом. Результатом восхваления внешнего становится омертвление внутреннего. Герой теряет все, что должно быть присуще личности: душу, чувства и любовь.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

  Воспитания женщин того времени показано на примере семьи Лариных, где растили двух дочерей, Татьяну и Ольгу.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Автор не зря подробно рассказывает о истории жизни матери Татьяны. Она была выдана замуж насильно, хотя любила другого. Но горевать она долго не стала, а смирилась и стала жить с мужем, растить дочерей, превратившись в простую наседку. Ее внутренний мир не развивался, да и не требовала она этого.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

    Такой же она воспитала и свою младшую дочь Ольгу. Девушка недалека и глупа, хоть и красива. Преемственность поколений и традиционность воспитания женщин в то время: выйти замуж и родить детей.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Татьяна – второй тип женщин того времени. Она глубока по своему восприятию мира, серьезна и умна. Это мешало ей быть полностью своей в семье.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Но есть и влияния матери, что говорит о том, что воспитания все-таки откладывает свой отпечаток. От матери она взяла любовь к романам французским, грезы и мечтания. Слишком идеалистичное восприятие действительности негативно сказывается на развитии личности самой героини и ее будущем.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Столкновение двух систем воспитания – идеалистичной и чисто дворянской – через пересечение образов Татьяны и Евгения свидетельствуют о том, что такое неизбежно, однако развитие ситуации тоже предсказуемо. Не может пустой и тяжелый на размышления ум понять глубины души девушки, где борются идеальное восприятие и реалистичное решение.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Автор говорит о том, что дворянство того времени воспитывалось в строгих традициях соответствия обществу: общения между родителями и детьми не было, было лишь влияние извне, что неизбежно влекло за собой некую неприспособленность поколений к реальной жизни.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Неправильность и нелогичность родительского влияния на детей можно усмотреть и в том, с какими эмоциями Онегин приезжает на похороны. Никаких чувств трагедия в юноше не вызывает. Лишь непонятное и пустое состояние души.


Бежин луг

Иван Сергеевич Тургенев

Проблематика описания и восприятия жизни разными поколениями раскрывается в рассказе путем описания характеров юных героев и самого рассказчика. Все образы детей описаны автором с особой любовью и трепетом.


Бежин луг

Иван Сергеевич Тургенев

Каждый из детей самобытен и индивидуален. Первый главный герой – это Павлуша. Ребенок предстает перед нами умным мальчиком, который давно привык к взрослой жизни, несмотря на свой возраст. Когда на табун якобы нападают волки, ребенок, не раздумывая, бросается помогать лошадям. В этом мы видим смелость и непосильный для детей труд. Автор показывает на примере этих ребят судьбу крестьянских детей: жизнь заставляет их взрослеть и оставляет без детства.


Бежин луг

Иван Сергеевич Тургенев

Духовность и, вместе с тем, детское восприятие действительности отображено в их рассказах о леших и всех «волшебствах» природы. Автор подчеркивает, что дети, несмотря на их сильный и волевой характер, взрослую жизнь и обязанности, все же остаются детьми со своими потребностями и чувствами. Чистота детской души не запятнана еще взрослыми эмоциями.


Бежин луг

Иван Сергеевич Тургенев

Чистоту и ясность детских помыслов подчеркивает и тот факт, что после смерти Васи Костя очень жалеет его мать. Сам образ Константина обрисован так, чтобы читатель понял, что мальчишка при всей своей суеверности и стремлении подражать взрослым и их жизни очень добрый и чувствительный.


Бежин луг

Иван Сергеевич Тургенев

Отношения между взрослыми и детьми в произведении показаны на примере самого рассказчика, который, окунаясь в мир детства, понимает, что чистота и свет детской души невозможно сломить жестокими условиями существования.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

   Проблема отцов и детей в трилогии показана в своем динамичном развитии глазами ребенка и взрослого юноши.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

   Возвышенным и правильным с точки зрения общения с ребенком показана на примере бабушки Алеши Пешкова, которая отличается высоким гуманизмом по отношению к детям. Бабушкина внешность описывается с особой любовью, что показывает высокую степень привязанности малыша к ней. Со временем подросший Алексей понимает, что только бабушка способна отдавать свою любовь бескорыстно и не ожидая ничего взамен. Здесь, в описании этого образа, автор раскрывает и христианскую идею смирения и любви к миру в принципе.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

   Проблема отцов и детей раскрывается здесь оригинальным образом через призму восприятия ребенком взрослого мира. Он учится жить и познавать, общаясь и прислушиваясь к учителям, читая книги и работая над собственным сознанием.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

   Через образ божественности, которая так или иначе возникает в произведении, автор раскрывает образ добра и зла и восприятие этого ребенком. Бог, которого прославляет бабушка, для мальчика также не эталон доброты, но зато образец власти и могущества.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

   Образ деда как главного тирана глазами ребенка воспринимается негативно: ссоры, склоки, драки рождают в сознании мальчика непонимание и недоверие к такому деспотизму.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

   Однако дед любил по-своему мальчика, чему свидетельством является диалог между ними, когда Алеша рассуждает о смысле жизни.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

   Мир ребенка рушится, когда его отправляют в «люди», что говорит о том, что старые взгляды деда заключаются в том, чтобы долго не заботиться о детях, а отправлять их на собственные «вольные хлеба».


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

   Жесткость воспитания деда имела и правильное направление. Так, когда один из внуков донес на Алешу, он наказал и доносчика, показывая тем самым, что доносить скверно.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

   Трилогия – это отражение мира детства, который рушится слишком рано, ломаясь о жесткость жизненных позиций и ужасы реалий современности.


Детство. Отрочество. Юность

Лев Николаевич Толстой

Взаимоотношения Николеньки с отцом сложные. Несмотря на аморальные поступки Петра Александровича, Н. с уважением относится к нему. Все чаще сын отмечает неискренность и фальшь в его поведении, с горечью осознает: брат Володя копирует манеры отца.


Детство. Отрочество. Юность

Лев Николаевич Толстой

Мать имеет огромное значение в воспитании лучших нравственных качеств в ребенке. Николенька постоянно вспоминает ее руки, голос, улыбку. Любовь к матери сливается в его сердце с любовью к Богу. После ее смерти Н. испытывает сильнейшее потрясение.


Детство. Отрочество. Юность

Лев Николаевич Толстой

Нравственные ориентиры – отношение к учителю. Мальчик иногда посмеивается над стариком, потом осуждает себя за это и страдает от мук совести. В юношеском возрасте с благодарностью вспоминает Карла Ивановича.


Детство. Отрочество. Юность

Лев Николаевич Толстой

По мнению писателя, детство – это зеркало, в котором отражаются поступки взрослых. Неискренность бабушки и отца причиняют нравственную боль герою. А в бесшабашный период юности Николенька сам становится похожим на них.


Детство. Отрочество. Юность

Лев Николаевич Толстой

В трилогии мир взрослых показан глазами ребенка. Писатель призывает взрослых задуматься о своем отношении к детским проблемам, не относиться к ним свысока (как это делал отец Николеньки). Это влияет на развитие комплексов и искаженное представление о нравственности (Володя и его друзья).


Детство. Отрочество. Юность

Лев Николаевич Толстой

Умение анализировать свои поступки в детстве и давать им самую беспристрастную оценку помогает Н. не превратиться в аморального человека. Писатель призывает взрослых воспитывать в детях именно эту способность, чтобы вырастить высоконравственного гражданина.


Детство. Отрочество. Юность

Лев Николаевич Толстой

Противоречия в душе – неизбежные моральные процессы. Играют огромную роль в становлении личности Н. Он сталкивается с первыми трудностями (любовь, опыт вранья, горе, страх) и пытается решить их с позиции взрослого.


Детство. Отрочество. Юность

Лев Николаевич Толстой

Тема дружбы в понимании Н. показана в детские годы и более зрелый период. Отличие отношения к дружбе ребенка от взрослого. В юношеском возрасте Н. досадует, что в детстве не мог искренне выразить свою любовь к другу из-за стереотипов взрослых.


Детство. Отрочество. Юность

Лев Николаевич Толстой

В Николеньке показаны черты идеалиста, мечтающего меняться только в лучшую сторону. В противовес – мир взрослых людей с фальшью, ложью и лицемерием.


Детство. Отрочество. Юность

Лев Николаевич Толстой

Н. в отрочестве и юности совершает ошибки, т.к. неверно определил цели их достижения нравственных ориентиров. Ошибок можно было избежать, если бы взрослые помогли мальчику. Мысль писателя – Н. не идеал, но он стремится к духовному развитию.


Дума

Михаил Юрьевич Лермонтов

Поэт с горечью размышляет о будущем молодого поколения. Приходит к выводу, что поколение «отцов» несет ответственность за воспитание равнодушных и меркантильных «детей».


Дума

Михаил Юрьевич Лермонтов

Лирический герой противопоставляет себя бездуховности молодых людей и одновременно причисляет себя к ним. Понимает бессилие одного человека что-либо изменить в этом порочном круге, где отцы передают своим детям богатый опыт ошибок.


Дума

Михаил Юрьевич Лермонтов

Тема безысходности звучит в стихотворении. Молодое поколение бездействует, не видя возможности применить свои знания в обществе. Молодежь ощущает свою ненужность, глядя на бесцельно прожитую жизнь старшего поколения.


Дума

Михаил Юрьевич Лермонтов

Поэт пытается установить причины нравственного обнищания молодых людей 30-х г.г. XIX в. Отмечает, что пламенные чувства им не чужды, но проявление их никому не нужно. Конфликт между обществом, где главенствуют «отцы», и молодыми людьми, у которых «огонь кипит в крови».


Дума

Михаил Юрьевич Лермонтов

онфликт отцов и детей в стихотворении – это не только столкновение взглядов молодого и старшего поколения. Это конфликт эпохи со свободно мыслящими, творческими и умными людьми. В целом общество представлено порочным, оно боится услышать о себе правду, поэтому автор как представитель передовой мысли не находит понимания в светской среде.


Дума

Михаил Юрьевич Лермонтов

Давая характеристику своему поколению, поэт призывает молодежь задуматься о своей роли в истории страны. Он обвиняет свое поколение в бездействии и лицемерии, но понимает, что изменения в обществе могут произойти только тогда, когда «отцы» поймут ошибочность своих взглядов.


Дума

Михаил Юрьевич Лермонтов

Автор стихотворения показывает поколение молодых людей, вынужденных замкнуться в себе, уходящих от проблем в свои мысли – думы. Однако такими они стали не по своей воле, а в результате государственной политики после восстания декабристов. Даже лучшие представители молодежи не могли найти свое место в обществе.


Дума

Михаил Юрьевич Лермонтов

Осуждая поколение «детей», Лермонтов не делает для себя исключений: он сам принадлежит к этому кругу. Его собственные стремления что-либо доказать «отцам» заканчиваются злыми насмешками над ним и другими молодыми людьми. Они искренне хотели бы лучшей доли и для себя, и для страны.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

   Проблема отцов и детей детально представлена на примере отношений между Гриневым и его отцом. Властный отец своими наставлениями вызывает непонимание со стороны своего сына


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

   Самое начало повести, где мы видим слово «Отец» нам говорит о том, что автор решил обратиться к теме отношения между родителями и детьми. Усиливает это состояние и то, что повествование ведется от первого лица


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

   Отчетливо специфику воспитания отцом своего сына Петра Гринева можно проследить по тому, что старший читал все больше «Придворный календарь», нежели занимался ребенком.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

   Отец явно выявлял свою волю, которая отражалась в его непоколебимом желании сделать из сына военного. В этом проявляются догмы того времени: служить родине без зазрения совести. Отец показан человеком достаточно смиренным к власти и уверенным в своей правоте по отношению к будущему молодежи.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

   Система восприятия отцовской воли того времени отражается и в поведении самого Гринева-младшего. Он с легкостью и без сомнений принимает волю своего отца, хотя он мечтал о карьере гвардейца. В этом читатель может усмотреть смиренное и уверенное отношение к воле родителей в то время.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

   Раскрытие темы отцов и детей в произведении отображается с нескольких точек зрения. Первая – это единство мнений отца и сына. Отец не занимался сыном, однако это не помешало последнему слушаться его во всем.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

   Искушение со стороны матери, которая говорила пойти кланяться к Пугачеву, не было реализовано. Гринев говорит только о том, что отец – единственный, кому нужно и можно кланяться. Это высшее благо для него. Долг и присяга для него на первом месте.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

   Искушение номер два – это свадьба с Машей, которую можно было сыграть, но только без благословения батюшки. Маша, которая олицетворяет чистоту и законопослушность, отказывается от брака, поскольку родители его не одобрили. Маша здесь воплощает правильность и дочернюю покорность.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

   Гринев как сын всегда уверен в своем отце. Это помогает ему выбраться из всех передряг в произведении.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Пушкин дает поистине полноценную картину того единства между детьми и родителями, которое держит на своих плечах всю семейную жизнь общества того времени. Причем, залог успеха тут не в слепой покорности, а в осознанности выбора как со стороны родителей, так и правильного восприятия со стороны детей.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Проблема отцов и детей в произведении показана на примере общения Митрофана со своей матерью. Причем, она очень тесно переплетается с теми социально-политическими проблемами, которые существовали в то время. Раскрывается проблематика достаточно неординарно. Проблема воспитания в то время – это остро и серьезно, поскольку в дворянских кругах взращивали будущее нации, так скажем. Потому Д. Фонвизин решил раскрыть все «секреты» того самого дворянства изнутри.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Так, проблема отцов и детей подразделяется на несколько ситуаций: проблема образования в то время, тема благодарности и непонимания всеобщего.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Тема образования, которая настолько актуальна, поднята через отображение восприятия сына Митрофана всех изучаемых наук. Мать не привила ему любви и понимания этого, потому через сатирическое отображение юноши и его маменьки становится видимым все невежество дворянского общества того времени.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

В произведении явно прослеживается мысль о преемственности поколений. Так, Митрофан вырос таким же ленивым и недалеким, как и его мать. Это выражается в его отношении к наукам, к крепостным и к образованию в целом.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Нелогичность и глупость воспитания показана в том, что мать всячески потакает капризам сына, тем самым превращая его в эдакого смешного, но жутко неприемлемого для общества монстра, который не умеет обращаться с людьми и существовать в обществе самостоятельно.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Митрофанушка становится жестоким по отношению к крепостным, деспотичным и властным даже по отношению к матери. Потакание матери порождает безволие и инертность со стороны сына.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Простакова умиляется своим ребенком, не понимая, что такое отношение и слепая любовь лишь развивает плохие качества личности.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Митрофан – яркий пример подростка, который не обладает положительными качествами. Его капризы – единственный закон для него и его окружающих


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Бездумная материнская любовь в итоге против нее же и поворачивается. Когда ей нужна поддержка сына, он от нее отворачивается. Этот момент показателен в качестве итога такой системы воспитания.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Проблема образования и воспитания молодого поколения в произведении приобретает государственные масштабы. Это, по словам автора, вызывает невежественность и деградацию самого государства и системы в целом. Гиперболизация примера семьи Простаковых – лишь одна из черт того дворянского общества, которое господствовало в государстве в то время.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Проблема отцов и детей в произведении показана через систему воспитания молодого подрастающего поколения. Первый тип – семья Онегина. Отец главного героя не обращал внимания на сына ввиду своего разгульного образа жизни, потому воспитанием ребенка занимались французские гувернеры. На примере этого семейства показана типичность подхода к воспитанию дворян того времени: так растили всех.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Что посеяли, то и вышло в результате. Онегин – типичный продукт такой системы воспитания. У него в приоритете лишь то, что модно и почетно обществом. Результатом восхваления внешнего становится омертвление внутреннего. Герой теряет все, что должно быть присуще личности: душу, чувства и любовь.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

  Воспитания женщин того времени показано на примере семьи Лариных, где растили двух дочерей, Татьяну и Ольгу.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Автор не зря подробно рассказывает о истории жизни матери Татьяны. Она была выдана замуж насильно, хотя любила другого. Но горевать она долго не стала, а смирилась и стала жить с мужем, растить дочерей, превратившись в простую наседку. Ее внутренний мир не развивался, да и не требовала она этого.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

    Такой же она воспитала и свою младшую дочь Ольгу. Девушка недалека и глупа, хоть и красива. Преемственность поколений и традиционность воспитания женщин в то время: выйти замуж и родить детей.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Татьяна – второй тип женщин того времени. Она глубока по своему восприятию мира, серьезна и умна. Это мешало ей быть полностью своей в семье.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Но есть и влияния матери, что говорит о том, что воспитания все-таки откладывает свой отпечаток. От матери она взяла любовь к романам французским, грезы и мечтания. Слишком идеалистичное восприятие действительности негативно сказывается на развитии личности самой героини и ее будущем.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Столкновение двух систем воспитания – идеалистичной и чисто дворянской – через пересечение образов Татьяны и Евгения свидетельствуют о том, что такое неизбежно, однако развитие ситуации тоже предсказуемо. Не может пустой и тяжелый на размышления ум понять глубины души девушки, где борются идеальное восприятие и реалистичное решение.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Автор говорит о том, что дворянство того времени воспитывалось в строгих традициях соответствия обществу: общения между родителями и детьми не было, было лишь влияние извне, что неизбежно влекло за собой некую неприспособленность поколений к реальной жизни.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Неправильность и нелогичность родительского влияния на детей можно усмотреть и в том, с какими эмоциями Онегин приезжает на похороны. Никаких чувств трагедия в юноше не вызывает. Лишь непонятное и пустое состояние души.


Бежин луг

Иван Сергеевич Тургенев

Проблематика описания и восприятия жизни разными поколениями раскрывается в рассказе путем описания характеров юных героев и самого рассказчика. Все образы детей описаны автором с особой любовью и трепетом.


Бежин луг

Иван Сергеевич Тургенев

Каждый из детей самобытен и индивидуален. Первый главный герой – это Павлуша. Ребенок предстает перед нами умным мальчиком, который давно привык к взрослой жизни, несмотря на свой возраст. Когда на табун якобы нападают волки, ребенок, не раздумывая, бросается помогать лошадям. В этом мы видим смелость и непосильный для детей труд. Автор показывает на примере этих ребят судьбу крестьянских детей: жизнь заставляет их взрослеть и оставляет без детства.


Бежин луг

Иван Сергеевич Тургенев

Духовность и, вместе с тем, детское восприятие действительности отображено в их рассказах о леших и всех «волшебствах» природы. Автор подчеркивает, что дети, несмотря на их сильный и волевой характер, взрослую жизнь и обязанности, все же остаются детьми со своими потребностями и чувствами. Чистота детской души не запятнана еще взрослыми эмоциями.


Бежин луг

Иван Сергеевич Тургенев

Чистоту и ясность детских помыслов подчеркивает и тот факт, что после смерти Васи Костя очень жалеет его мать. Сам образ Константина обрисован так, чтобы читатель понял, что мальчишка при всей своей суеверности и стремлении подражать взрослым и их жизни очень добрый и чувствительный.


Бежин луг

Иван Сергеевич Тургенев

Отношения между взрослыми и детьми в произведении показаны на примере самого рассказчика, который, окунаясь в мир детства, понимает, что чистота и свет детской души невозможно сломить жестокими условиями существования.