Проблема отношений художника и власти

Мастер и Маргарита

Михаил Афанасьевич Булгаков

Главный герой романа Мастер не был создан для жесткой борьбы, на которую его вынуждает общество. Он не понимает, что становясь писателем бросает вызов бездарям и демагогам, которые считают «литературную ниву» своей вотчиной. Из-за собственной бездарности они ненавидят одаренных людей, злятся на того, кто, благодаря внутренней свободе, может говорить то, что думает. Поэтому они хотят его уничтожить.


Мастер и Маргарита

Михаил Афанасьевич Булгаков

Мастер не подходил для той жестокой борьбы, которую навязало ему общество. Он не смог вовремя понять, что, начав писать, станет конкурентом демагогам и бездарям, которые захватили «литературную ниву», обозначив ее как свою вотчину. Эти бездарные люди ненавидят истинный талант, их приспособленчество не может терпеть внутренне свободных людей, которые говорят только то, что думают.


Сорока- воровка

Александр Иванович Герцен

Анета, главная героиня повести, - талантливая актриса, крепостная князя Сталинского. Один из его фаворитов хотел соблазнить ее и после отказа отобрал у нее лучшие роли, заставил играть только то, что было ей чуждо. Тираничный князь сделал невыносимой ее жизнь и довел до гибели.


Из Пиндемонти

Александр Сергеевич Пушкин

В стихотворении А. С. Пушкина «Из Пиндемонти» поднимается проблема отношений власти и художника. Автор говорит: «Для власти, для ливреи не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи». Это и есть девиз настоящего художника, который создает по-настоящему ценные произведения искусства. Так, многие произведения соцреализма сейчас уже никто не помнит, а творчество М. Цветаевой, А. Ахматовой, Б. Пастернака и других талантливых писателей навсегда останется гордостью русской литературы прошлого века.


Мастер и Маргарита

Михаил Афанасьевич Булгаков

В романе Мастер не мог вынести той жестокой борьбы, в которую его ввязало общество. Он не уловил, что становясь писателем будет конкурентом тех демагогов и бездарей, которые назвали «литературную ниву» своей вотчиной. Собственная бездарность заставляет их ненавидеть настоящий талант, а холуйство и приспособленчество – испытывать злобу к людям, которые внутренне свободны и могут говорить, что думают.


Мастер и Маргарита

Михаил Афанасьевич Булгаков

Хотя Мастер и не был создан для той жестокой борьбы, в которую его втянуло общество, он решил стать писателем. Он не понимает, что тем самым становится противником тех бездарей и демагогов, которые считают исключительно своей вотчиной «литературную ниву». Они не имеют таланта, поэтому ненавидят тех, у кого он есть, а будучи приспособленцами и холуями, они злятся на людей, отличающихся внутренней свободой, способных говорить то, что думают. Поэтому они стремятся уничтожить Мастера.


Сорока- воровка

Александр Иванович Герцен

Талантливая крепостная актриса Анета, главная героиня повести. Она принадлежит богатому князю Сталинскому. Его фаворит захотел, чтобы Анета стала его любовницей, но девушка отказала. Тогда негодяй отомстил актрисе, устроив так, что она потеряла свои лучшие роли и играла те, что были ей не по душе. Князь сделал ее существование невыносимым, загубив ее жизнь.


Доктор Живаго

Борис Леонидович Пастернак

Когда Б. Пастернак работал над своим романом «Доктор Живаго» правительство оказывало жесткое давление на писателя на волне борьбы с космополитизмом. После присуждения ему Нобелевской премии за это произведение его травля разгорелась с новой силой. Пастернака исключили из Союза писателей как человека, порочащего имя советского писателя. А Пастернак всего лишь рассказал правду в судьбе врача, интеллигента Юрия Живаго.