Проблема варварства, жестокости

Письма о добром и прекрасном

Дмитрий Сергеевич Лихачев

Д. С. Лихачев описывает собственное негодование, которое он испытал, узнав, что в 1932 году на могиле Багратиона, что на Бородинском поле, был взорван чугунный памятник. На месте гибели героя Тучкова, где был построен монастырь, в то же время была оставлена надпись, призывающая прекратить хранить память о рабском прошлом. В конце 60-х в Ленинграде был снесен Путевой дворец, который сохранился даже во время войны. Автор высказывает мысль, что утрата каждого памятника культуры непоправима, ведь они все индивидуальны.


Окаянные дни

Сергей Трофимович Алексеев

Бунин знал о неизбежности революции, однако не мог предположить, что она вызовет такую волну вандализма и зверства, которые, подобно стихийным силам, превратили людей в безумную толпу, уничтожающую все на своем пути.


Письма о добром и прекрасном

Дмитрий Сергеевич Лихачев

Автор повествует о негодовании, которое родилось в его душе, когда он узнал, что в 1932 году на Бородинском поле взорвали чугунный памятник, стоявший на могиле Багратиона. В это же время на одной из стен монастыря, который построили на месте гибели Тучкова, кто-то оставил огромную надпись с призывом отказаться от хранения остатков рабского прошлого. В Ленинграде в конце 60-х годов уничтожили Путевой дворец. А ведь его оберегали даже во время войны! Все памятники культуры индивидуальны, утверждает автор, поэтому утрата каждого из них невосполнима.


Окаянные дни

Сергей Трофимович Алексеев

Бунин подозревал неизбежность революции, однако и в страшном сне не мог увидеть, что она породит обезумевшую толпу, подгоняемую зверством и вандализмом, которая разрушает все на своем пути.