Проблема воспитания подрастающего поколения

Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Проблема воспитания детей показана на примере Кирсанова-младшего и Базарова. Оба они – представители молодого поколения. В романе показаны отношения между молодыми людьми и их родителями.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Когда Аркадий приехал домой, свою радость и стеснение старается скрыть, поскольку хочет казаться в глазах отца и Базарова старше.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Отец же, Кирсанов-старший, проникновенно относится к сыну и старается любить его, как может. Юноша не понимает его, не видит боли и скорби отца, его переживаний по отношению к изменениям в своей личной жизни.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Родители Базарова – простые люди, которые искренне любят своего сына. Однако сын не приемлет такого сентиментализма, не понимает он, почему нужно такие чувства проявлять. Однако сам любит их, в чем признается Аркадию.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Подтверждение любви Базарова – это фраза, сказанная Одинцовой, когда он находился при смерти. Он просил, чтобы она позаботилась о них. «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать».


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Воспитание подрастающего поколения – извечная проблема, поскольку она наталкивается на вечное противостояние и неприятие ситуации. Молодые не понимают стариков, а старшее поколение, которое тоже некогда было молодо, не видит проблем молодежи.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Некоторые суждения Тургенева категоричны, потому были восприняты современниками в штыки. Образы просто были гиперболизированы и обобщены для того, чтобы общество поняло ситуацию полностью.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Воспитание подрастающего поколения в повести представлено на примере воспитания детей дворянских семей.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Тема сложная, но не противоречивая. Примеров того, что воспитание детей на то время было формальным, в произведении масса. «С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки» – так писал Петр Гринев о своем детстве. Это говорит о том, что никому судьба ребенка не была интересна. И то, кто занимался с сыном, родителям было также безразлично.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Строгость и догматичность – основные принципы воспитания молодого поколения. Знание французского языка было обязательным, потому отец скоро нанял Петру гувернера, сына француза. «По контракту обязан он был учить меня по-французски, по-немецки и всем наукам, но он предпочёл наскоро выучиться от меня кое-как болтать по-русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом». Читатель видит, что гувернер не выполнял своего предназначения, что ничуть не волновало родителей.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Отец настолько был занят своими делами, что даже не знал, сколько лет его сыну. «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?» – однажды спросил он свою жену. Эта цитата как нельзя более показательна для анализа отношения отца к сыну.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Отношение к службе: отец считал, что сын должен воевать и служить родине. Причем, не на легкой службе, а идти на передовую. Сын хотел стать гвардейцем, но не мог этого сделать, потому что воля отца была иной. А он не мог и не хотел ей противиться


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Мария, девушка, которую любил Петр, также воспитывалась в строгости. Она не могла подумать о том, чтобы ослушаться отца и мать. Даже выйти не осмелилась замуж.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Любые стремления проявить себя пресекались. Например, стремление Петра познать географию.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Писатель считает, что стремясь стать нравственно чистым человеком, он проходит непростой путь душевного развития. Начинается он с воспитания в детях моральных ориентиров. В семье Ростовых и Болконских цели воспитания – честность и гражданский долг. В семье Курагиных ? умение приспособиться.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Традиции воспитания подрастающего поколения заложены в семье. Как воспитывали своих детей родители Ростовых, князь Болконский, так и они будут воспитывать своих.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Воспитание подрастающего поколения есть не что иное, как личный пример поведения взрослых. Отец Андрея Болконского (князь Николай) был принципиальным, гордым и благородным человеком, очень требовательным к сыну. Без нравоучений сумел воспитать А. достойным и мужественным гражданином.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Человеческие качества, сформированные в подрастающем поколении в семье, особенно ярко проявляются в самые трудные жизненные моменты. Во время эвакуации из Москвы Наташа Ростова отдает подводы для раненых, потом помогает им в госпитале.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Толстой подчеркивает важность воспитания почтения к народным традициям. Простой народ – источник добра. В семье Ростовых с уважением относились к простым людям.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Главное для воспитания нравственной чистоты в подрастающем поколении – чувство любви и всепрощения. А.Болконский уже перед смертью вспоминает чистые юношеские мечты. Умирает, прощая Наташу, облегчив ее муки.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Воспитание патриотизма – это не красивые и напыщенные фразы о Родине. Это самоотверженные поступки. Петя Ростов погибает с чувством радости, как настоящий герой. Пьер уходит в ополчение.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Семья – это основа естественного бытия, по Толстому. Вечные семейные ценности передаются из поколения в поколения. Забота о детях рождает в них ответное чувство к родителям.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Воспитать истинного патриота и гражданина, по мнению писателя, можно по-разному: доброта, ласка, строгость (Болконские и Ростовы). Лжепатриотизм и приспособленчество (Курагины) не помогут стать счастливыми и обрести душевный покой.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Формирование личности – основа семейного воспитания. Без детей, считает Толстой, не может быть счастливой семьи. Переживая за детей, родители проявляют чуткость и сострадание.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Испытав родительскую заботу и ласку, дети становятся ответственными и заботливыми родителями. Наташа стала внимательной матерью, кн. Марья с нежностью относится к племяннику-сироте.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Воспитание и образование дворянских детей в 19 в. часто доверялось иностранцам-гувернерам. Пользы от такого процесса было мало. У Евгения с детства были учителя французы, которые не воспитали в нем нравственные ценности.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

В основе воспитания должны быть народные традиции. Близость к народу учит ребенка проявлять сострадание к обездоленным, как Т.Ларина. Ее отношения с няней были более доверительные, чем с родителями.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Пушкин обеспокоен тем, что дворянские дети не знают родного языка. Столичное образование основано на французском, в отрыве от национальных и моральных ценностей (Онегин).


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

К воспитанию детей поместные дворяне относились несерьезно. Честность и искренность не считались основой нравственности. О. Ларина выросла эгоистичной и недалекой барышней.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Очень важно воспитать в ребенке умение достойно держаться в обществе, контролировать свои эмоции. Ленский оторван от национальной и народной культуры, не умеет анализировать события и поступки, живет чувствами. Что приводит к его гибели.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Столичная жизнь делает человека холодным и расчетливым. Онегин, выросший вдали от природы, стал циничным и надменным. Он приносит окружающим одни несчастья.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Деревенская жизнь и близость к природе – это возможность воспитать в ребенке любовь к родному краю, истории и фольклору. Т.Ларина находит интерес в рассказах няни, девичьих гаданиях. Она очень искренняя и благородная девушка.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Ограниченность интересов и нежелание развиваться – это проблема поместного дворянства. Показывая шумную толпу гостей, Пушкин предостерегает взрослых от воспитания детей в духе помещиков.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

В ребенке необходимо воспитывать интерес к познанию, пытливость ума. Татьяна сторонилась общества помещиков, а Ольга с вожделением слушала все сплетни.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Идеальное воспитание, по мнению автора, соединение лучших культурных традиций Европы и русской национальной культуры. Татьяна – образец такой модели образования и воспитания: читала французские романы, любила русскую природу и фольклор.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Книги имеют огромное значение в воспитании подрастающего поколения. Взрослые должны рекомендовать детям книги. Онегин читал все подряд, бессистемно. Татьяна увлекалась романами французских просветителей.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Практицизм – фундамент жизни провинциальных дворян. Не уделяется место душевному развитию. Ольга усваивает только навыки практичного ведения хозяйства.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Писатель считает, что стремясь стать нравственно чистым человеком, он проходит непростой путь душевного развития. Начинается он с воспитания в детях моральных ориентиров. В семье Ростовых и Болконских цели воспитания – честность и гражданский долг. В семье Курагиных ? умение приспособиться.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Традиции воспитания подрастающего поколения заложены в семье. Как воспитывали своих детей родители Ростовых, князь Болконский, так и они будут воспитывать своих.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Воспитание подрастающего поколения есть не что иное, как личный пример поведения взрослых. Отец Андрея Болконского (князь Николай) был принципиальным, гордым и благородным человеком, очень требовательным к сыну. Без нравоучений сумел воспитать А. достойным и мужественным гражданином.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Человеческие качества, сформированные в подрастающем поколении в семье, особенно ярко проявляются в самые трудные жизненные моменты. Во время эвакуации из Москвы Наташа Ростова отдает подводы для раненых, потом помогает им в госпитале.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Толстой подчеркивает важность воспитания почтения к народным традициям. Простой народ – источник добра. В семье Ростовых с уважением относились к простым людям.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Главное для воспитания нравственной чистоты в подрастающем поколении – чувство любви и всепрощения. А.Болконский уже перед смертью вспоминает чистые юношеские мечты. Умирает, прощая Наташу, облегчив ее муки.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Воспитание патриотизма – это не красивые и напыщенные фразы о Родине. Это самоотверженные поступки. Петя Ростов погибает с чувством радости, как настоящий герой. Пьер уходит в ополчение.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Семья – это основа естественного бытия, по Толстому. Вечные семейные ценности передаются из поколения в поколения. Забота о детях рождает в них ответное чувство к родителям.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Воспитать истинного патриота и гражданина, по мнению писателя, можно по-разному: доброта, ласка, строгость (Болконские и Ростовы). Лжепатриотизм и приспособленчество (Курагины) не помогут стать счастливыми и обрести душевный покой.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Формирование личности – основа семейного воспитания. Без детей, считает Толстой, не может быть счастливой семьи. Переживая за детей, родители проявляют чуткость и сострадание.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Испытав родительскую заботу и ласку, дети становятся ответственными и заботливыми родителями. Наташа стала внимательной матерью, кн. Марья с нежностью относится к племяннику-сироте.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Воспитание и образование дворянских детей в 19 в. часто доверялось иностранцам-гувернерам. Пользы от такого процесса было мало. У Евгения с детства были учителя французы, которые не воспитали в нем нравственные ценности.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

В основе воспитания должны быть народные традиции. Близость к народу учит ребенка проявлять сострадание к обездоленным, как Т.Ларина. Ее отношения с няней были более доверительные, чем с родителями.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Пушкин обеспокоен тем, что дворянские дети не знают родного языка. Столичное образование основано на французском, в отрыве от национальных и моральных ценностей (Онегин).


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

К воспитанию детей поместные дворяне относились несерьезно. Честность и искренность не считались основой нравственности. О. Ларина выросла эгоистичной и недалекой барышней.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Очень важно воспитать в ребенке умение достойно держаться в обществе, контролировать свои эмоции. Ленский оторван от национальной и народной культуры, не умеет анализировать события и поступки, живет чувствами. Что приводит к его гибели.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Столичная жизнь делает человека холодным и расчетливым. Онегин, выросший вдали от природы, стал циничным и надменным. Он приносит окружающим одни несчастья.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Деревенская жизнь и близость к природе – это возможность воспитать в ребенке любовь к родному краю, истории и фольклору. Т.Ларина находит интерес в рассказах няни, девичьих гаданиях. Она очень искренняя и благородная девушка.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Ограниченность интересов и нежелание развиваться – это проблема поместного дворянства. Показывая шумную толпу гостей, Пушкин предостерегает взрослых от воспитания детей в духе помещиков.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

В ребенке необходимо воспитывать интерес к познанию, пытливость ума. Татьяна сторонилась общества помещиков, а Ольга с вожделением слушала все сплетни.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Идеальное воспитание, по мнению автора, соединение лучших культурных традиций Европы и русской национальной культуры. Татьяна – образец такой модели образования и воспитания: читала французские романы, любила русскую природу и фольклор.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Книги имеют огромное значение в воспитании подрастающего поколения. Взрослые должны рекомендовать детям книги. Онегин читал все подряд, бессистемно. Татьяна увлекалась романами французских просветителей.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Практицизм – фундамент жизни провинциальных дворян. Не уделяется место душевному развитию. Ольга усваивает только навыки практичного ведения хозяйства.