Проблема воспитания умения противостоять трудностям

Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

Если с детства ограждать ребенка от различных трудностей, во взрослой жизни придется очень нелегко. Герой повести привык к нелегкой жизни, поэтому смог преодолеть трудности: находил работу, жилье и время на учебу.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

Контраст между сытой, но пустой мещанской жизнью вызывает протест в душах молодых людей. Алексей П. заинтересовался революционной деятельностью, т.к. хотел видеть общество образованным и думающим.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

С детства видя несправедливость, человек может стать агрессивным. Чтобы избежать этого, необходимо формировать в детях умение находить радости и в бедном существовании. Бабушка Пешкова воспитала в нем доброту и отзывчивость.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

Относясь к окружающим людям с пониманием, независимо от их социального статуса, поможет познать этот мир с разных сторон. Алеша, по совету бабушки, старается проникнуться ко всем знакомым симпатией.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

Чтение книг в детском возрасте помогает в юности и молодости. Алексей, работая грузчиком, пекарем, в купеческой лавке, он проводит аналогии между героями прочитанных книг и реальными людьми. Благодаря книгам может предвидеть разные последствия.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

Иногда, внушая детям мнение об обязательном высшем образовании, взрослые упускают главное – воспитание в ребенке гуманизма и знание жизненных ценностей. Алексей так и не смог поступить в университет, но познал жизнь и понял цену тяжкого труда.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

Среда воспитания влияет на становление личности. В доме Кашириных Алексей сталкивался с самыми отвратительными проявлениями человеческой сущности. Благодаря врожденной доброте и силе духа он не подвергся пагубному влиянию этой семьи.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

В ребенке необходимо воспитывать чувство любви и уважения к людям. Алексею во взрослой жизни помогло бабушкино воспитание человечности, он старался переосмыслить многие явления в жизни и найти выход из трудной ситуации.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

С детства человеку необходимо показывать разные стороны жизни и объяснять, что время может измениться, но нравственный стержень должен оставаться всегда неизменным. Таким мы видим Алексея, честного, открытого, неподвластного временным трудностям.


Детство. В людях. Мои университеты

Алексей Максимович Горький

Воспитание жажды к знаниям и стремления к самосовершенствованию способно заменить обучение в образовательном учреждении. Алексей, занимаясь самообразованием и самоанализом, сформировал собственное мировоззрение.


Васюткино озеро

Виктор Петрович Астафьев

Заранее воспитать в ребенке готовность к преодолению трудностей невозможно. Герой рассказа, заблудившись в тайге, был морально не готов к таким испытаниям, но он постепенно вспоминал рассказы охотников о тайге.


Васюткино озеро

Виктор Петрович Астафьев

В суровых климатических условиях и отдаленных населенных пунктах взрослые должны готовить детей к возможным трудностям. Васютка с детства был приучен выполнять по мере сил тяжелую работу.


Васюткино озеро

Виктор Петрович Астафьев

Родители должны не только объяснять детям, как вести себя в экстремальных ситуациях, но и реальными действиями. Мама Васютки учила его запоминать дорогу по затесям на деревьях, сказала взять ружье и краюху хлеба.


Васюткино озеро

Виктор Петрович Астафьев

Сталкиваясь с испытаниями в детстве, ребенок быстрее взрослеет и чувствует ответственность за свои поступки. Оставшись один на один с трудностями, мальчик понимал, что никто, кроме него самого ему не поможет, и что нужно действовать.


Васюткино озеро

Виктор Петрович Астафьев

Когда в семье принято прислушиваться к мудрым советам взрослым, ребенок впитывает такую атмосферу на подсознательном уровне. Оказавшись в экстремальной ситуации мальчик вспоминал советы деда, матери, отца.


Васюткино озеро

Виктор Петрович Астафьев

Формирование в ребенке его значимости и важности для семьи должно быть целью воспитания. Мальчик, заблудившись в тайге, думает о том, что если он не сможет выбраться оттуда, какое горе он причинит матери и отцу.


Васюткино озеро

Виктор Петрович Астафьев

Воспитание бережного отношения к природе формирует у ребенка стремление изучать и анализировать законы природы, это поможет ему в дальнейшем ориентироваться в трудной жизненной ситуации. Васютка, испугавшись дикой тайги, не проявлял злобы, он видел в природе и свое спасение.


Васюткино озеро

Виктор Петрович Астафьев

Воспитывать ребенка нужно не только добрым и отзывчивым, очень важно относиться к нему, как взрослому человеку: уважать его мнение и интересы. Попав в экстремальную ситуацию Васютка, ощущал себя взрослым, сумел собрать волю в кулак и выстоять перед лицом опасности.


Васюткино озеро

Виктор Петрович Астафьев

От ошибок никто не застрахован. Главное в воспитании детей – сформировать умение видеть свои ошибки и исправлять их. Васютка по-детски допустил оплошность, но по-взрослому смог исправить ее и спасти себе жизнь.


Васюткино озеро

Виктор Петрович Астафьев

Несмотря на трудные условия жизни, в ребенке необходимо поддерживать его личностные качества. Васютка ощущал себя настоящим человеком, личностью, что помогло ему выбраться из тайги. Он думал не только о себе, но и о близких, и даже о тайге-кормилице.