Проблема взаимопонимания взрослых и детей

Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

В произведении отношения взрослых и детей показаны на примере общения Митрофана с матерью и учителями. Здесь мы видим полное неуважение и отсутствие положительных чувств со стороны юноши.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

В том, что Митрофан вырос наглым, глупым и невоспитанным, виновата, прежде всего, сама мать. Простакова баловала сына, вселяла в него уверенность, что все в мире будет его, и нужно брать все, невзирая на препятствия.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

В свою очередь, сын никогда не понимал, что такое любовь, не чувствовал ее на себе, потому и сам вырос таким же. Он не любит мать, равно как и всех окружающих. Он привык использовать людей, как это делает Простакова.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Общение между дворянскими детьми и окружающими их представителями разных сословий было странным и бесчувственным. Молодые люди воспитывались как образец неуважения к окружающим, почитания финансов и порицания низших сословий и прислуги. Автор говорит о том, что, если человека учат презирать кого-то и унижать других, нет гарантии, что сам учитель не будет унижен своим учеником.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Представители так называемой интеллигенции – тоже продукт современного общества. Они служат и лебезят перед глупым барчуком, в результате чего получают негативное отношение и издевательства со стороны последнего.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Между детьми и родителями нет искренности, потому нет ни любви, ни уважения. Только догмы, правила и своеобразные представления о поведении в обществе. Правда и честность чужды этим людям. Они представлены в образах неких марионеток, которыми руководят правила, а не разум.


Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Дворяне рождают и воспитывают себе подобных. В их обществе нет этических норм, нет возвышенных и прописных истин. Только игра, продиктованная обществом. У такого дворянства нет будущего.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Отношения взрослых и детей в романе представлены на примере Гринева и его сына. Причем, отношение к ситуации мы видим через восприятие самого главного героя, который рассказывает о ситуации от первого лица.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

В те времена в дворянских семьях детьми не особо занимались родители. Гринев-старший – не исключение. Он все больше старался показать свою любовь к сыну на словах, нежели на деле. Чтение «Придворного календаря» было намного важнее для него.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Однако уважение молодого поколения к старшему было весьма осознанным. Так, Петр Гринев уважает своего отца и всячески прислушивается к данным с его стороны наставлениям.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

С другой стороны, многие мысли отца непонятны Петру. Он не хочет быть военным, просто хочет стать гвардейцем. Но правила жизни в обществе и невозможность ослушаться старших берет верх, и сын повинуется воле отца. Причем, он думает, что делает правильно. Такова была система воспитания на то время


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Между отцом и сыном существует уважение со стороны последнего, но особой любви нет. Есть только чувство долга. Отец не выполняет своего долга в плане воспитания, однако единство взглядов все же присутствует. Потому Петр и повинуется своему батюшке.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Чувство долга превыше всего для юного поколения. Так воспитывались все мужчины того времени. Не было даже намека не ослушание.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Другой образ представителя молодого поколения – Маша, которая столь чиста и невинна, что тоже никак не мыслит выражения своего желания и противления воле родителей. Она покорная и скромная, никогда не мыслящая никаких поступков против своих родителей. Если запрет наложен отцом, значит, это правильно.


Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин

Отношения между детьми и родителями, взрослыми и юными представителями общества шаблонны. Догмы и правила. Чувствам в этой ситуации нет места.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Проблема взаимопонимания между поколениями в романе представлена на примере образов Кирсановых и Евгения Базарова как представителя новаторских идей общества.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Евгений Базаров отстаивает свою позицию в диалоге с Павлом Кирсановым. Эти два образа наиболее твердо отстаивают свои позиции и идеи.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Базаров – представитель материалистического общества, тех людей, которые верят лишь в то, что можно пощупать или увидеть собственными глазами. Кирсанов же как человек, который воспитан на идеях и эстетически-религиозных направлениях, считает, что нельзя верить лишь в материальное, следует жить, духовно и морально развиваясь.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Молодое поколение на примере Базарова показано весьма противоречиво. В герое много недостатков. Так, он груб и невежественен, не уважает окружающих и рассуждает с налетом максимализма. Автор на примере этого героя раскрывает безрассудную сторону молодого поколения, которое ввиду того, что чувствуют много и ощущают движение жизни, зачастую двигаются вперед, сметая все на пути. Как правило, такая самоуверенность приводит к краху.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Раскрывая конфликт поколений, не обходится здесь и без любовной линии. Любовь как чувство отрицает Базаров. Кирсанов же, который некогда любил сильно и трепетно, категорически не согласен с юношей и пытается его переубедить. Но реализм в его гиперболизированной форме нельзя победить.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Две позиции в жизни, два взгляда, натуралист и романтика, никогда не соприкоснутся. Изначально ясно, что в этой ситуации нет компромиссов, потому что сознание героев не готово к восприятию соседней позиции.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Искренность Базарова приемлема для читателя, равно как и его правдолюбие во всех отношениях. Но до того момента, пока это не превышает рамки разумного.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Сталкиваются поколения. На этом примере мы видим столкновение общества: старого и нового формата. Потому понятно, что никогда не будет ничего общего между теми кардинально различными линиями поведения людей, которые существовали в то время.


Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев

Автор говорит о том, что пока люди не будут слушать друг друга и понимать, не будет ничего, кроме проклятий с обеих сторон и скандалов. Конфликт поколений – извечная проблема, поскольку никто никого не хочет слышать.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

По мнению Толстого, взаимопонимание между родителями и детьми начинается с инициативы родителей. Между Наташей Ростовой и ее родителями были доверительные отношения. Н. выросла искренним и добродетельным человеком.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Любовь в основе взаимоотношений взрослых и детей воспитывает настоящего человека и гражданина. Родители Николая Ростова не упрекали его за проигрыш в карты Долохову, оплатили карточный долг. Н. было стыдно перед родителями, в его душе возникло безмерное уважение к ним.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Взаимопонимание и взаимоуважение взрослых и детей достигается, когда взрослые разделяют их чувства. В семье Ростовых родители уделяли детям много внимания, играли с ними, обсуждали проблемы. Поэтому дети стали достойными гражданами, патриотами.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Чем больше отдаляются взрослые от детских проблем, тем сильнее переживания и страдания детей. Князь Болконский не считает нужным слушать мнение дочери – Марьи. Она мучается от отсутствия взаимопонимания с отцом.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Строгое воспитание детей – это не только отказ в баловстве, это личный пример родителей. Старый князь Болконский был благороднымчеловеком, таким же вырос и Андрей. Без лишних слов и эмоций отец понимает сына и любит его.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Несмотря на сдержанность взрослых в отношениях с детьми, в ребенке можно воспитать и нежные чувства, и твердость характера. Так, Марья Болконская была восторженной девушкой, но в нужную минуту проявила силу воли.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Не уделяя ребенку необходимого внимания, взрослые предопределяют его жизненные ошибки. Пьер Безухов получил образование за границей, но не знал родительской ласки и заботы. Он не ориентируется в светском обществе, принимает ложь за правду, не противостоит натиску подлости со стороны Курагиных.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Взрослые должны вкладывать как можно больше духовных сил в воспитание детей, чтобы сохранить взаимопонимание на долгие годы. Так было в семье Ростовых. Став женой и матерью, Наташа сохранила доверительные отношения с родителями.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Воспитанием в детях лучших нравственных качеств создается дружная крепкая семья. Дети, выросшие в такой семье, на всю жизнь сохраняют теплые взаимоотношения между собой (Наташа, Петя и Николай Ростовы; Андрей и Марья Болконские) и с родителями.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Взаимопонимание взрослых и детей в семьях с пагубными пристрастиями отрицательно сказывается на воспитании детей. В семье Курагиных дети осознавали аморальность родителей и шли по их стопам.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

С детства Татьяна Ларина чуждалась общества своей родной семьи. Родители не понимали увлечений девочки, ее странного характера. В результате Татьяна замыкается в себе, переживает депрессию и выходит замуж не по любви, обрекая себя на страдания.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Показывая Е.Онегина циничным молодым человеком, Пушкин подчеркивает, что в детстве и отрочестве Е. был одинок, но получил хорошее образование. Взрослые считают, что главное в воспитании – дать образование, а не нравственные ориентиры и духовные ценности.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

На примере Ольги Лариной показано пагубность воспитания покорности и послушания во всем. Для взрослых О. милый ребенок, ангел. Впоследствии дети, воспитанные в таком духе, становятся неискренними, приспосабливаются к любой ситуации.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Татьяна не находит поддержки со стороны родителей, но это не мешает ей стать благородным человеком. По мнению автора, внутренний стержень в ребенке – фундамент нравственности. Взрослым нужно прислушиваться к детям.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

взрослые проявляют равнодушие к внутреннему миру детей ? возникает отчужденность ребенка. Т. Ларина не находит поддержки у взрослых, в т.ч. у матери. Если бы между родителями были доверительные отношения, она избежала бы ошибок.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Взрослые имеют власть над ребенком и предопределяют его будущее. Ольга Ларина повторила судьбу своей матери, т.к. та считала такую участь правильной.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Отсутствие взаимопонимания между взрослыми и детьми приводит к искажению понятий морали. Евгений О. с детства был предоставлен наемным учителям, не обремененным вопросами нравственности, видел надменность и лицемерие светского общества и стал циничным и расчетливым.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Рисуя быт и нравы помещиков, Пушкин подчеркивает добрые отношения к детям. Все вместе веселятся и чтят народные традиции, устраивая семейные праздники. Писатель сетует, что это становится основой их жизни.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Образ В.Ленского противоположен Онегину. Это пылкий искренний юноша. Личность Ленского сформировалась под влиянием немецкой романтической поэзии. В деревне не находит понимания среди взрослых людей.


Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин

Взаимопонимание взрослых и детей – вечная тема. Поэт в детстве ощутил отдаленность родителей и одиночество. В романе на показаны недостатки и издержки воспитания в дворянских семьях.


Цифры

Сергей Трофимович Алексеев

Взрослым бывает сложно добиться взаимопонимания с детьми. В рассказе дядя не выполнил обещание, данное ребенку, чем спровоцировал бунт мальчика. Истерики можно было избежать, если бы дядя повел себя по-другому: не стал бы наблюдать за гневом племянника.


Цифры

Сергей Трофимович Алексеев

Для ребенка авторитет взрослого человека является непререкаемым. Именно поэтому для мальчика было очень важно, чтобы дядя исполнил свое обещание купить цветные карандаши и книжки. Дети уверены, что взрослые всегда сдерживают слово.


Цифры

Сергей Трофимович Алексеев

Дети видят во взрослых пример для подражания. Несправедливость со стороны дяди привела мальчика к огромному разочарованию. Он не хочет стать таким, как его дядя.


Цифры

Сергей Трофимович Алексеев

Взрослые несерьезно относятся к своим обещаниям, данным детям. А дети всецело верят взрослым людям. Не выполненные старшими обещания могут пагубно сказаться на воспитании ребенка. В рассказе дядя вовремя принял верное решение.


Цифры

Сергей Трофимович Алексеев

Свои отрицательные эмоции взрослые часто вымещают на детях. Дядя испытывал чувство гордости от того, что не пошел на поводу у мальчика. После испытывал глубокое чувство вины.


Цифры

Сергей Трофимович Алексеев

Самые сильные воспоминания для любого человека – это воспоминания из детства. Герой рассказа на всю жизнь запомнил ссору и примирение с дядей. По мнению Бунина, нужно наполнять детство светлыми воспоминаниями.


Цифры

Сергей Трофимович Алексеев

Взрослые имеют власть над ребенком. Они могут заставить подчиняться ребенка, как дядя в рассказе. Но заставить забыть мечту они не в силах.


Цифры

Сергей Трофимович Алексеев

Ребенок не может скрывать свои чувства, управлять ими. Дядя воспользовался тем, что мальчик не смог совладать со своим гневом, чтобы потом пристыдить ребенка.


Цифры

Сергей Трофимович Алексеев

Когда взрослые признают свою вину перед ребенком, они совершают благородный поступок. Дядя пересмотрел свое отношение к племяннику, пошел на примирение, чем вызвал огромную радость благодарного мальчика.


Цифры

Сергей Трофимович Алексеев

Взрослым необходимо понять, что делает ребенка по-настоящему счастливым. Не стоит придерживаться строгости в воспитании, гораздо важнее обсудить с ребенком возникшую проблему. Дядя отказался объяснять мальчику причину отказа от общения. Бабушка приняла сторону дяди. Они не думали о страданиях ребенка.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

По мнению Толстого, взаимопонимание между родителями и детьми начинается с инициативы родителей. Между Наташей Ростовой и ее родителями были доверительные отношения. Н. выросла искренним и добродетельным человеком.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Любовь в основе взаимоотношений взрослых и детей воспитывает настоящего человека и гражданина. Родители Николая Ростова не упрекали его за проигрыш в карты Долохову, оплатили карточный долг. Н. было стыдно перед родителями, в его душе возникло безмерное уважение к ним.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Взаимопонимание и взаимоуважение взрослых и детей достигается, когда взрослые разделяют их чувства. В семье Ростовых родители уделяли детям много внимания, играли с ними, обсуждали проблемы. Поэтому дети стали достойными гражданами, патриотами.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Чем больше отдаляются взрослые от детских проблем, тем сильнее переживания и страдания детей. Князь Болконский не считает нужным слушать мнение дочери – Марьи. Она мучается от отсутствия взаимопонимания с отцом.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Строгое воспитание детей – это не только отказ в баловстве, это личный пример родителей. Старый князь Болконский был благороднымчеловеком, таким же вырос и Андрей. Без лишних слов и эмоций отец понимает сына и любит его.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Несмотря на сдержанность взрослых в отношениях с детьми, в ребенке можно воспитать и нежные чувства, и твердость характера. Так, Марья Болконская была восторженной девушкой, но в нужную минуту проявила силу воли.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Не уделяя ребенку необходимого внимания, взрослые предопределяют его жизненные ошибки. Пьер Безухов получил образование за границей, но не знал родительской ласки и заботы. Он не ориентируется в светском обществе, принимает ложь за правду, не противостоит натиску подлости со стороны Курагиных.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Взрослые должны вкладывать как можно больше духовных сил в воспитание детей, чтобы сохранить взаимопонимание на долгие годы. Так было в семье Ростовых. Став женой и матерью, Наташа сохранила доверительные отношения с родителями.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Воспитанием в детях лучших нравственных качеств создается дружная крепкая семья. Дети, выросшие в такой семье, на всю жизнь сохраняют теплые взаимоотношения между собой (Наташа, Петя и Николай Ростовы; Андрей и Марья Болконские) и с родителями.


Война и мир

Лев Николаевич Толстой

Взаимопонимание взрослых и детей в семьях с пагубными пристрастиями отрицательно сказывается на воспитании детей. В семье Курагиных дети осознавали аморальность родителей и шли по их стопам.