Дуэт Ипполита Воробьянинова и Остапа Бендера в романе «Двенадцать стульев»

Центральными фигурами в романе Ильфа и Петрова являются неразлучная парочка, состоящая из неслужившего дворянина и профессионального

Центральными фигурами в романе Ильфа и Петрова являются неразлучная парочка, состоящая из неслужившего дворянина и профессионального жулика. Казалось бы, эти люди с разными характерами никогда не сойдутся для проведения общего дела, но им обоим захотелось завладеть драгоценностями на 150 тысяч рублей, запрятанных в стуле орехового гарнитура. Покойная теща Ипполита Воробьянинова, мадам Петухова, завещает ему драгоценности и подсказывает, где их найти. Однако наследник, страдающий «организационным бессилием», не в состоянии добыть их самостоятельно, поэтому вовремя находит достойного руководителя – афериста Остапа Бендера. С первых минут знакомства Бендер огласил свои условия: за техническое руководство операцией он требует шестьдесят процентов. После недолгих споров, руководитель соглашается на меньшую сумму и заявляет, что вовсе не любит деньги, а действует из принципа. «Великий комбинатор» ведет себя довольно неуважительно по отношению к старшему по возрасту Ипполиту Матвеевичу и называет его Кисой, что переходит все рамки приличия. Несмотря на то, что Бендер берет всю инициативу в свои руки, он нередко ставит Воробьянинова в унизительное положение. Иногда у него возникает желание добыть сокровища в одиночку, но чувство долга для этого человека – не последнее дело, поэтому он не оставляет Кису. Неудачно пошутив ближе к завершению операции, Бендер вызвал в Воробьянинове недоверие, за что он перерезает ему горло. Так и заканчивается дуэт неслужившего дворянина и профессионального жулика: первый наказывается судьбой и, в конце концов, остается ни с чем; второй же в дальнейшем фигурирует в романе «Золотой теленок» - образ Остапа Бендера настолько понравился читателям, что авторы решили его воскресить.