Духовная эволюция Татьяны Лариной

Татьяна Ларина – это «милый идеал» создателя романа. Рассказчик не скрывает искренней симпатии к своей искренней и чувствительной геро

Татьяна Ларина – это «милый идеал» создателя романа. Рассказчик не скрывает искренней симпатии к своей искренней и чувствительной героине. Личность девушки проявляется в сфере семейных и любовных отношений. Характер Татьяны меняется на протяжении всего произведения. В первых главах «Евгения Онегина» Ларина представляется читателю человеком внутренне противоречивым. В Татьяне уживаются настоящие чувства и представления, почерпнутые из французских романов. Она воображает себя книжной героиней и переносит черты романтических персонажей на Онегина. Письмо Татьяны, написанное по-французски, является эхом любовных посланий вымышленных героинь. Резкий поворот в жизни Лариной наступает в седьмой главе произведения. Внешние перемены в ее судьбе – это последствия серьезных преобразований в душе Татьяны. Восстановив облик Онегина по предметам, оставленным им в усадьбе, девушка, наконец, понимает, что ее возлюбленный совершенно не похож на героя из французского романа. Главным итогом размышлений Татьяны стала ее любовь не к вымышленному, а к подлинному Онегину. Героиня полностью отказывается от книжных представлений о жизни и принимает решение отправиться в Москву и выйти замуж. Став «законодательницей зал» в модном Петербурге, Татьяна окончательно переменилась. Ее ответный «урок» Евгению полон несправедливых упреков. Героиня опять не в состоянии разглядеть подлинного Онегина. Внутренняя драма княгини не в выборе между верностью к мужу и любовью к Евгению, а в деформации ее чувств, произошедшей под влиянием светского общества. Болезнь, от которой много лет пытался избавиться Онегин, в конце концов, поразила и Татьяну. Это третья, заключительная стадия духовного развития девушки: она хорошо усвоила роль неприступной светской львицы.