Эмоциональные и нравственные доминанты авторского замысла в комедии «Ревизор»

«Ревизор» – произведение, особенное во всех смыслах. Больше всего удивляет то, что в комедии нет положительных персонажей. Ни один из ге

«Ревизор» – произведение, особенное во всех смыслах. Больше всего удивляет то, что в комедии нет положительных персонажей. Ни один из героев не выражает авторские мысли, убеждения. Чиновники небольшого уездного города изображаются как единая по своим нравственным качествам группка мошенников и лгунов. Они являются представителями социального типа людей, не справляющихся со своими профессиональными обязанностями. Все эти «государевы люди» даже не задумываются о том, что можно нести службу с достоинством, не превращаясь во взяточников и лицемеров. У изображаемых чиновников имеются и социальные, но и личные пороки. Таким образом, они представляют не только власть конкретного города, но и людей вообще. Например, городничий – лицемер, Ляпкин-Тяпкин – чванливый глупец, Земляника – хитрый льстец, почтмейстер – чрезмерно любопытный. Но больше всего пороков у главного персонажа – Хлестакова. Лжеревизор не может без вранья, притворства, любит приписывать себе чужие достижения. Среди основных нравственных и эмоциональных доминант комедии – страх и смех. Они помогают автору обличать и высмеивать пороки героев произведения.