Эволюция образа Гекльберри Финна

Образ Гека Финна — мальчика-бродяги, уже известного читателю из книги о Томе Сойере, в романе М. Твена «Приключения Гекльберри Финна» пр

Образ Гека Финна — мальчика-бродяги, уже известного читателю из книги о Томе Сойере, в романе М. Твена «Приключения Гекльберри Финна» претерпевает ряд значительных изменений, позволяющих ему перейти рамки изначально небогато представленного и неокончательно развитого характера. Воображаемое у Тома Сойера противопоставляется реальному у Гекльберри Финна. Поступки юного бедняка носят менее игровой характер, в них меньше театральности и большая площадь соприкосновения с действительностью. Гек многое переосмысляет в серьёзном русле, он не может подобно Тому отогнать прочь тяжёлые воспоминания, обратившись к сказке. Свобода, которую бедняк-романтик так ищет, требует жертв, на которые он готов идти с глубоким их пониманием. Буржуазная жизнь ему противна, он отрицает её, видит всю античеловеческую природу филистерского мироустройства, для него оно подобно смерти. Мальчишка, не умудрённый жизненным опытом, изначально стоит на более высокой ступени осмысления и понимания, чем окружающие его люди. Любой корыстный расчёт и даже его возможность для него противоестественны. Уже в начале произведения Гек вступает в конфликт с социумом, помогая беглому рабу спастись от гнёта рабовладельческой системы. Гек, мальчик демократического происхождения, поднимая флаг борьбы за идеалы свободы и справедливости, становится в романе Марка Твена символом американского народа. Его богатство измерено не в валюте, а в способности творить, создавать что-то своими руками, видеть и чувствовать мир. Пройдя суровую школу воспитания, Гек, выросший в нищете и вынужденный всегда заботиться о себе сам, смог мужественно удержаться на занятых позициях, не пошатнувшись перед невзгодами и испытаниями суровой судьбы.