Фольклорная образность в романе Б.Пильняка «Голый год»

В романе Пильняка «Голый год», где представлены самые различные стилевые направления, особой линией выделяется фольклорная поэтика. В и

В романе Пильняка «Голый год», где представлены самые различные стилевые направления, особой линией выделяется фольклорная поэтика. В изобразительный литературный ряд входят народные обычаи, летописи и былины, игры и обряды, анекдоты, скоморошество и притчи. Описания людей ордынских из летописи повествует о людях темных и суеверных, живших в лесах, устраивавших «игрища между селами», умыкавших себе невест, справлявших тризну по умершему, останки которого сжигали на костре, а кости складывали в сосуд и оставляли на дорогах. Отрывок из летописи несет особую символику и говорит о разрушении старого, темного мира. Теперь же на ордынских воротах уже нет надписи: Спаси, Господи, Град сей и люди твоя И благослави в ход возврата сии. В городе по-прежнему « идут осени, весны и зимы», но он стал другим. По новой дороге ползут мешочники и тиф. Помимо мещан, дворян, купцов, разночинцев, появлялись и белые. А нынешняя песня закрутилась в вихре метели: Метель.Сосны.Поляна.Страхи... В сложную канву взаимоотношений человека и природы вплетена народная игра в «метелицу», которая включает песню со свадебными мотивами. Как средство характеристики персонажей представлено творчество героев-собственные сочинения иеромонаха Беломорского монастыря – Пимена, и стихи местного рифмоплета, Огонька-классика, «спившегося студента» и «честного ярыги». Писатель понимал, что идея революционного вихря требует особой экспрессии, ярких изобразительных средств. Каждый словесно-изобразительный фольклорный мотив несет свой смысловой подтекст и объясняется устами двух персонажей, Наталии и Баудека, которые саму идею русской революции видят как сказку, сочиненную народом и претворенную в жизнь.