Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Трудно спорить с тем, что женщина (тем более для писателя) – источник вдохновения, и очень часто посредством женских образов автор показ

Трудно спорить с тем, что женщина (тем более для писателя) – источник вдохновения, и очень часто посредством женских образов автор показывает свою позицию по отношению к герою. Так при помощи женских образов Лермонтов показывает не только характер Печорина, но и его отношение к женщинам. На протяжении романа мы встречаемся с тремя характерными героинями: Бэлой, Верой и княжной Мери. Главный герой увлекся Бэлой, поскольку его привлекали в ней естественность и непосредственность, которую он не встречал у дам его окружения. Поскольку воспитывалась героиня на Кавказе, то была и гордая, и сильная. В тот момент, когда она стала доступна ему, она стала неинтересна. Совсем иная княжна Мери: красивая, молодая, кокетливая, ну и, конечно, без жизненного опыта. Она желает жить с размахом и блеском, так как принято в их круге. За нее Печорин борется с Грушницким (последнего, кстати, убивает). О любви Печорина читателю почти неизвестно, поскольку она фигурирует лишь фрагментами. Может показаться, что он любит Веру (например, когда плачет над загнанным конем), но она лишь часть его прошлого. Он не испытывал счастье, когда проводил с ней время только потому, что она была чужой женой. В романе достаточно много места посвящается женским образам, ведь если обратить внимание, то ни одна проблема, затронутая в романе, не решается без женского участия. Печорин использует принцип: скажи, кто тебя любит, и я расскажу о тебе. Женские образы придают не только главному герою, но и всему роману уникальность.