Женские образы в романе «Идиот»

С первых страниц романа «Идиот» читателю предстают оригинальные женские образы, играющие немаловажную роль в концепции произведения. М

С первых страниц романа «Идиот» читателю предстают оригинальные женские образы, играющие немаловажную роль в концепции произведения. Молодые и пожилые, замужние и незамужние – все они являются носителями определенных характеров, находят разные способы решения в жизненных ситуациях. В семействе Епанчиных проживает три сестры: Аглая, Александра и Аделаида. Несмотря на схожие черты во внешнем виде, девушки обладают совершенно разными характерами и жизненной позицией. Александра – старшая из сестер, двадцатипятилетняя красавица, типичная представительница общества эпохи девятнадцатого столетия. Двадцатитрехлетняя Аделаида увлекается живописью и разбирается в искусстве, помолвлена с князем Щ. и готовится приобрести княжеский титул. Аглая Епанчина является самой младшей и, как заведено в русских романах, самой красивой сестрой. Ее мать, Лизавета Прокофьевна, называет Аглаю «самовольным, скверным бесенком», не дающим покоя их семейству. Ее постоянные смены настроения дают понять, что девушка еще не утвердилась в жизни и не всегда может держать себя в руках. Главный герой романа, князь Мышкин, поначалу ей симпатичен, а сам Лев Николаевич даже влюблен в Аглаю, однако Епанчина предпочла брак с малознакомым польским графом. Настасья Филипповна Барашкова совершенно не похожа ни на одну девушку из семейства Епанчиных. Она предпочитает роль роковой обольстительницы мужских сердец и дает шанс проявить себя только богатым ухажерам. В конце романа купец Рогожин, намучившийся от страданий, которые ему доставила Настасья Филипповна, убивает ее, не найдя другого пути решения. В романе «Идиот» Федор Достоевский демонстрирует разные женские характеры и способы их приспособления в обществе. Автор посчитал Настасью Филипповну лишней – слишком она красива, чтобы принадлежать одному мужчине; Аглаю – слишком несерьезной для брака по любви. Таковыми предстают женские образы в одном из самых лучших русских реалистических романов.