Жизнь крестьянских детей по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг»

Рассказ «Бежин луг» делает цикл «Записки охотника» И. С. Тургенева законченным. Во всех рассказах цикла показаны различные характеры кр

Рассказ «Бежин луг» делает цикл «Записки охотника» И. С. Тургенева законченным. Во всех рассказах цикла показаны различные характеры крепостных крестьян. В «Бежином луге» мы знакомимся с многообразием характеров крестьянских детей. Автор, заплутав в лесу, забредает на Бежин луг. Там он наблюдает за крестьянскими детьми, находящимися в ночной, на выпасе лошадей. Автор со стороны смотрит на ребят и делает свои выводы о том, какие они, чем живут, что творится в их детской душе. Пять детей – пять разных характеров. Первый – Федя, сразу видно, что он из зажиточной семьи: собственные сапоги, гребень, рубаха. Ночной выпас для него – просто развлечение. Когда мальчики начинают делиться страшными историями – Федя молчит, он хочет показаться взрослым, но в то же время он пугается рассказов про русалок и утопленников. Павлуша - мальчик из бедной семьи, об этом говорят детали в его описании: «замашная рубаха и заплатанные штаны», бледность лица. Хоть внешность Павлуши неказиста, но автор ему явно симпатизирует. Павлуша – смелый мальчик, он не боится после страшных рассказов пойти в ночь к реке; не раздумывая, бросается он, безоружный, спасать лошадей от волков. К счастью, это оказались собаки. Павлуша – хозяйственный мальчик, именно он следит за картошкой в котелке и поддерживает огонь. «Страшная» история Павла тоже о многом говорит: она не фантастична. Илюша и Костя знают много страшных рассказов, верят в них. Испуг написан на лице Илюши с самого начала. Автора завораживают глаза Кости, ему кажется, что в них скрыта какая-то тайна. Самый младший, Ваня – очаровательный семилетний мальчик, тянущийся к природе. Свою симпатию к мальчику автор показывает уменьшительно-ласкательными суффиксами: кудрявая головка, свежее личико, кулачок. Мальчик любуется звездами. Тургенев показывает детей с симпатией, он любуется ими, с удовольствием слушает их рассказы, говорящие о богатстве внутреннего мира мальчиков. Дети – продолжение рода. Рассвет, наступивший в конце рассказа, дает надежду на лучшую жизнь крестьянских детей, где нет места крепостному праву.