Хитроумные комбинации великого комбинатора

Всеми любимый герой романа «Двенадцать стульев» Остап Бендер прославился не только своим пристрастием к постоянным приключениям, но и

Всеми любимый герой романа «Двенадцать стульев» Остап Бендер прославился не только своим пристрастием к постоянным приключениям, но и хитроумными комбинациями, благодаря которым ему удается честными и нечестными путями что-нибудь раздобыть. Прибыв в Старгород, Остап Бендер и Ипполит Воробьянинов не имели достаточных средств для существования, поэтому у них возникает идея создать подпольную организацию «Союз меча и орала». Инициатором был великий комбинатор и представлял своего товарища «гигантом мысли и отцом русской демократии», чтобы собравшиеся были готовы выделить большую сумму денег. Для добычи одного из стульев Бендер наведывается в дом престарелых и представляется сотрудником пожарной инспекции. Когда содержатель заведения, лгун и вор Александрович Яковлевич предлагает ему деньги за успешный осмотр, Бендер их берет, добавив, что «это 114 статья Уголовного кодекса». Один из двенадцати стульев Бендер достает весьма оригинальным способом: женится на вдове Грицацуевой и на следующий же день покидает ее и впоследствии скрывается от нее. Великий комбинатор прихватывает дорогостоящие сувениры из дома супруги. В небольшом приволжском городке Бендер становится международным гроссмейстером и дает сеанс в одном из шахматных клубов. Провести аферу до конца ему так и не удается: шахматисты разоблачают великого комбинатора, который на самом деле играл в шахматы второй раз в жизни. Очередную аферу Бендер проводит в Пятигорске. Он продает билеты для входа отдыхающим и даже не вызывает этим подозрение. Соучастником становится Ипполит Воробьянинов, который вынужден притворяться попрошайкой. В романе «Двенадцать стульев» великий комбинатор настолько тщательно продумывает свои махинации, что практически никогда не проигрывает. Однако в конце романа удача покидает его, из чего можно сделать вывод, что мошенники никогда не остаются безнаказанными и после самой яркой победы следует поражение.