Как Алеша Пешков получал жизненный опыт

В повести «Мои университеты» Алеша Пешков изображается повзрослевшим молодым человеком. Его сиротское детство осталось далеко позади.

В повести «Мои университеты» Алеша Пешков изображается повзрослевшим молодым человеком. Его сиротское детство осталось далеко позади. Одна из самых трогательных сцен произведения – прощание главного героя с бабушкой. Акулина Ивановна просила Алешу не быть таким жестким и заносчивым, как дед. Оба понимали, что вряд ли когда-нибудь увидятся снова, поэтому расставание было особенно печальным. Пешков отправился в Казань. Большой город не сразу принял его. Поначалу главный герой жил в крайней нужде, так как совесть не позволяла ему тратить небольшую пенсию матери своего товарища. Алеша понял, что ему не удастся реализовать детские мечты, и оставил наивные мысли о поступлении в университет. Молодой человек начал трудиться. Совершенно новый жизненный опыт Пешков получил, когда познакомился с революционерами. Он стал часто посещать «тайную комнату», базировавшуюся в булочной. Молодой человек не только месил тесто и раздавал хлеб, но и распространял запрещенную литературу. Произведения, не прошедшие цензуру, стали для него манящим запретным плодом. Однако вскоре они потеряли свое очарование. Это оказалось для Алеши таким ударом, что он даже попытался покончить с собой. Своеобразными университетами стала для Пешкова жизнь во всем ее многообразии. Пребывание в Казани позволило ему понять, что значит глубокая нищета, и убедиться в великой силе труда. Несколько позже он стал членом нелегального народнического кружка. Мысли о дальнейшей судьбе русских людей стали занимать Алешу все больше. Вот почему Пешков с пылающим сердцем бросился в омут борьбы с царизмом и буржуазией. Главный герой получил бесценный жизненный опыт главным образом благодаря особому историческому времени. Пешков стал одним из молодых творцов будущего страны. Он оказался достаточно смел для того, чтобы принять активное участие в построении новой эпохи. С течением времени мировосприятие Алеши менялось в лучшую сторону. В доме Кашириных он видел много несправедливости, жесткости. Тем человеком, который помог мальчику сформировать положительное отношение к жизни и к окружающим, стала Акулина Ивановна. Бабушка показала ему, как важно не просто любить, но и уважать людей. Будучи юношей, Пешков нередко сталкивался с несправедливостью, равнодушием, ложью. Мечты главного героя столкнулись с жестокой реальностью. Как он себя при этом повел? Старался переосмыслить различные события, чтобы найти решение сложных вопросов своими силами. Умудренный жизненным опытом Пешков больше не пробовал поступать в университет. Он предпочел стать человеком, который приносит пользу обществу тяжелым трудом. В конце произведения Алеша отправился в артель рыбаков. Он стал воплощением героя своего времени – деятельного, глубоко мыслящего, честного.