Как показана революция в романе «Доктор Живаго»

Начало произведения поразило меня своей оригинальностью. Описывается траурная процессия. Зеваки подходят и спрашивают: «Кого хоронят?»

Начало произведения поразило меня своей оригинальностью. Описывается траурная процессия. Зеваки подходят и спрашивают: «Кого хоронят?». Им отвечают: «Живаго». На таком контрасте живого и мертвого и строится весь роман. Главным событием, красной нитью проходящим через весь роман, является революция. Сквозь его призму рассматривается внешний и внутренний мир большинства героев. Пастернак не выступает ярым противником революции, он не пытается изменить ход этого процесса. Точно так же себя ведет и центральный персонаж романа – Юрий Живаго. Меня очень удивило то, как доктор относится к реальности. Он воспринимает ее как данность, не стремясь трансформировать, подмять под себя. Такая позиция позволяет рассмотреть революцию беспристрастно, не поддаваясь эмоциям. Это придает рассуждениям главного героя особую ценность. Жизнь Юрия и его близких была выбита из колеи, а потом и вовсе сломлена революцией. Семья Живаго не по собственной воле покидает уютный дом в столице и отправляется в суровые уральские края. Сам Юрий оказывается в отряде красных партизан. Как пленник он просто вынужден участвовать в вооруженном противостоянии. Юрий не в состоянии жить так, как раньше. Душевные силы покидают его. Почему это происходит? Мне кажется, Живаго просто не мог спокойно смотреть на обман, сжавшийся вокруг него плотным кольцом. Людей, которые окружали доктора на протяжении долгого времени, становится все меньше. Однажды Юрию Андреевичу очень не повезло. Как пишет автор, Живаго сел в неисправный вагон, в котором постоянно что-то случалось. У доктора произошел сердечный приступ. В то время вся Россия тоже будто задохнулась, выбрав неверную колею в 1917 году. Живаго воспринимал революцию как данность, но он не считал этот процесс чем-то хорошим, несущим положительные изменения. Автор описывает дочь Живаго через пятнадцать лет после кончины отца. Татьяна очень похожа на Юрия Андреевича, но, к сожалению, ничего не знает о нем. Этим автор провел параллель с революцией. Пастернак говорил, что когда люди очнутся от этих событий, они уже не будут вспоминать о прошлом. Размышления автора в конце романа стали для меня откровением. Он отмечает, что мир нужно принимать таким, какой он есть. Жизнь – самостоятельна и гармонична. Она постоянно обновляется, причем вне зависимости от наших желаний. И даже на исходе тяжелейшей зимы 1920 года Пастернак благодарит жизнь за все. В этом заключается мудрость и моральная сила автора.