Композиционные и стилистические особенности «Божественной комедии»

«Божественную комедию» называют первым шагом на пути к эпохе Возрождения. И, как бы воплощая идею поиска нового направления движения, Да

«Божественную комедию» называют первым шагом на пути к эпохе Возрождения. И, как бы воплощая идею поиска нового направления движения, Данте отправляет своего лирического героя в путешествие по девяти кругам Ада, Чистилищу и Раю. Это путешествие символизирует дорогу, по которой идет не отдельный человек, но все человечество. Композиция поэмы также очень символична: произведение трехчастное, а каждая часть поделена на 33 песни. Язык каждой из частей также выбран неслучайно: если об Аде повествуется средним стилем, а Чистилище уже описывается более высоким, то для Рая выбран последний, как бы подчеркивая, что именно Рай есть высшая награда для человека. Признаком отхода от средневекового канона является то, что Данте уделяет достаточно много внимания описаниям природы, которые также представляют собой метафору: адские пейзажи мрачны и опасны, в то время как Чистилище и Рай уже пронизаны лучами света, движением воздуха. Но на Земле того сиянья нет, Как в Небе, где струится неизменный И ровный свет. Чтобы противопоставить Ад и Чистилище, поэт использует интересный художественный прием: если в Аду тяжесть грехов нарастала от круга кругу и самые закоренелые грешники обитали в нижних кругах, то в Чистилище все наоборот: чем дальше лирический герой продвигается по его кругам, тем ближе он оказывается к Богу. А в конце пути, в Раю, он познает просветление: Я видел образ, яркий и нетленный, Предвечного, Чья неземная власть Меня отныне каждое мгновенье Дарами Блага насыщает всласть. Но земной путь поэта еще не завершен, ведь мало познать истину – нужно донести ее людям. И плодом путешествия лирического героя (автора), становится его бессмертная поэма.