Корифей авторской песни – Булат Окуджава

Такой невероятный успех и признание пришло к Окуджаве потому, что его творчество было обращено не ко всем, а к одной личности, его посыл б

Такой невероятный успех и признание пришло к Окуджаве потому, что его творчество было обращено не ко всем, а к одной личности, его посыл был адресован не безликой массе, а личности. Он не писал стихов о высоком – предметом его поэзии стала обыденная, самая прозаичная жизнь. Если разбирать его манеру создания образа в стихах, то самых главный прием Окуджавы – это расширение смысла. Особенно ярко это можно проследить в произведении «Полночный троллейбус», в котором обычные пассажиры в определенный момент сравниваются с матросами, а сам транспорт не едет, а плывет. Используя технику усеченной строки и ее повторов, автор добивается эффекта легкой, балладной подачи материала. Особое место в творчестве Окуджавы занимает Москва. Он открыл ее совершенно другой – не праздной, вечно парадной, а душевной, с трагической судьбой («Песенка об Арбате»). В произведении снова можно уловить принцип расширения смысла. Тонкая улочка – символичное место для размышлений о вечных ценностях и смысле жизни. О тех смыслах и идеалах, которые не делают из человека раба, а наоборот наполняют его жизнь светом и серьезным содержанием с точки зрения духовности. В философской песне «Молитва» Окуджава берет на себя роль своеобразного посредника между реальной жизнью и искусством, обещая понятно разъяснить «что к чему». Основная идея песни зыблется на сочетании веры в справедливость этого мира и определенных сомнений в целесообразности этой самой справедливости. Военная тема присутствует в творчестве Булата Окуджавы, но его песни – это творчество против войны, чем прославление подвигов народа в праздной манере. Автор демонстрирует нам подлинные гуманистические принципы, заслуживающие уважения и более глубокого понимания.