Любовный треугольник: Печорин, Грушницкий, Мери

Печорин – «демонический» персонаж романа, которого, по иронии, всегда окружало прекрасное. К этому прекрасному можно отнести Мери и Гру

Печорин – «демонический» персонаж романа, которого, по иронии, всегда окружало прекрасное. К этому прекрасному можно отнести Мери и Грушницкого. Печорин не боится кому-либо навредить, груб в своих высказываниях и мнениях. Он открыто высмеивает Грушницкого за его романтику, их отношения накаляются, ведь Грушницкий ожидал некого одобрения со стороны «друга» и первое время даже восхищался им. Решающим моментом становятся попытки Григория Александровича добиться расположения Мери, которую они заприметили одновременно. Он добивается ее, чем полностью дисквалифицирует Грушницкого. Это была нечестная игра, ведь у Печорина было множество преимуществ перед неопытным кавалером. Грушницкий был скучен, однотипен, не уверен в себе, не обладал настойчивостью и часто повторялся. В это же время Мери могла общаться с человеком, который был абсолютной противоположностью юнкера. Их различие заключалось и в отношение к девушке. Если Грушницкого Мери интересовала в более духовном плане любовных отношений, то для Печорина она была очередной игрушкой. Факт отвержения княжны Печориным привел юнкера в сильнейшее негодование, в результате чего и возник вопрос о дуэли. И снова видны противоречия в характерах мужчин. Оба пытаются воздействовать на исход поединка. Только, Грушницкий из-за страха хочет не заряжать пистолеты, Печорин же готов рисковать собственной жизнью, лишь бы вывести первого на чистую воду. Этот конфликт не мог продолжаться вечно. Смерть Грушницкого была предопределена в романе задолго, его большими отличиями от главного героя и «слабостью».