Мотив метели в романе Б. Пильняка «Голый год»

Одна из отличительных особенностей романа Бориса Пильняка «Голый год»- отсутствие сюжетного начала, которое бы скрепляло и организовыв

Одна из отличительных особенностей романа Бориса Пильняка «Голый год»- отсутствие сюжетного начала, которое бы скрепляло и организовывало повествование. Подобно А.Белому, который утверждал, что революцию в момент ее бурного течения «взять сюжетом почти невозможно», писатель пытается найти иные экспрессивные средства. В одном из писем о своем творчестве, касаясь тем и способов выражения авторской идеи, Пильняк писал: ”Я люблю русскую культуру..., ее самобытность, ее несуразность. И еще я люблю метелицы, разиновщину, пугачевщину, бунты, бунтовщичий октябрь...” Революция – это разыгравшаяся стихия, снежная буря, сметающая все прошлое, затхлое, отжившее. В последней главе нет названия, зато всего три слова емко и образно определяют будущую жизнь: «Россия. Революция.Метель». Революция – не просто катаклизм, это природный космос, это развитие. Его поступательное движение мощное, необузданное. Но в то же время сулящее свежее дыхание перемен: «Ах, какая метель, когда ветер ест снег!» В хроникальных документах – отражение смутного разгульного времени, «несуразной помещичьей жизни» с крепостной пьяной вольницей, борзыми , наложницами и слезами. Но это смететено историей, кануло в прошлое. Под натиском перемен город Ордынин меняется, в нем поют новые «красные песни», а прежними остаются лишь вечные природные циклы: «весны, осени и зимы». Подобно знаменитой поэме о революции А.Блока «Двенадцать», роман Пильняка – это симфония голосов бурного исторического этапа, революционного вихря, где новое только зарождалось, старое не укладывалось и сметалось с пути. Метель революции рождала новых героев, которые должны были выстоять природные бури, переосмыслить и постичь мир, чтобы определить в нем свое место.