Нравственная стойкость героя в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского»

О том, что такое сила воли, совесть и стойкость духа написано очень много книг. Все они разные, но в каждой из них эта проблема раскрываетс

О том, что такое сила воли, совесть и стойкость духа написано очень много книг. Все они разные, но в каждой из них эта проблема раскрывается по-разному. Рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского» посвящен одному случаю из жизни деревенского мальчика. Это событие стало знаменательным для него и повлияло на его душевное развитие. Герой рассказа – одиннадцатилетний ребенок, оказавшийся по воле судьбы в непривычных обстоятельствах. Он оторван от семьи, от родной природы, привычной обстановки и испытывает чувство тоски. Но мальчик старается преодолеть все трудности (холод, голод и бедность), потому что понимает, что он – единственная надежда и опора матери. Подросток остается один на один со взрослыми проблемами и старается решить их самостоятельно. Он научился экономить продукты, не жаловался на Федьку, который воровал его запасы. Стал играть на деньги, чтобы поддерживать свое здоровье и не просить их у матери. Попав в очень трудную ситуацию после драки с бандой Птахи, мальчик никому не жалуется на свою судьбу. И никому из взрослых нет дела до его проблем. Писатель показывает, как равнодушны были окружающие к чужой беде. Лишь один человек хочет искренне помочь мальчику. Это учительница французского языка Лидия Михайловна. Эта женщина помогала ему, как могла. Она понимала, что ребенку очень трудно, что он хочет быть гордым и независимым, несмотря на свой возраст. Благодаря Лидии Михайловне, мальчик не озлобился на всех, не бросил учебу и вынес первый нравственный урок для себя. В глазах окружающих и директора школы поступок Лидии Михайловны был аморальным, ведь она играла с учеником на деньги в «замеряшки». Но для мальчика поступок учительницы стал настоящим подвигом. Герой рассказа очень переживал за учительницу. В рассказе не говорится о том, как он мучился и страдал. Но, читая произведение В.Г.Распутина, это можно понять, так как мы знаем характер мальчика. Мне кажется, он хотел заступиться за нее, помочь, но не знал, как это сделать. И спустя много лет, став взрослым человеком, с теплотой и благодарностью он вспоминал свою учительницу. Без лишних слов, нравоучений эта женщина показала ему дорогу к доброте и целеустремленности. Я считаю, что герой рассказа «Уроки французского» проявил нравственную стойкость: он вынес все невзгоды и неприятности и остался честным и искренним человеком.