Образ Марии Троекуровой

Мария Троекурова – семнадцатилетняя красавица, дочь властного самодура, в которую без памяти влюблен Владимир Дубровский. На ряду с тип

Мария Троекурова – семнадцатилетняя красавица, дочь властного самодура, в которую без памяти влюблен Владимир Дубровский. На ряду с типичными особенностями, присущими всем пушкинским героиням: белым облачением, пылким романтическим воображением, скромным нравом и знанием французских романов, у девушки есть и некоторые индивидуальные черты. Мария обладает внутренней замкнутостью, скрытностью и твердостью. Ее характер сформирован обстоятельствами, ведь ее отец быстр на расправу, а его увеселения не допускают никакого женского общества. Мать девушки умерла рано и с ранних лет она была предоставлена самой себе и французским гувернерам. Воспитанная в аристократическом духе, Мария сначала не замечает учителя Дефоржа, под видом которого явился в дом Троекуровых разоренный Дубровский. Лишь смелый поступок гувернера – убийство разъяренного медведя – приковывает ее внимание. Однако личные качества простого учителя для нее не имеют большого значения, поэтому на идет на первое свидание с ним и готовит сценарий эффектного отказа. Истина становится для нее неожиданной – Владимир открывается ей, сообщает о своей любви, о невозможности брака между ними, предлагает свое покровительство и исчезает. Разумеется, а Марии появляется романтический интерес к Дубровскому – разбойнику, однако глубоких чувств она к нему не испытывает. Лишь крайний случай заставляет героиню воспользоваться покровительством Дубровского. Участь жены разбойника для нее привлекательнее, чем возможность выйти замуж за хилого старика. Однако из двух возможностей, которые возникают перед ней в финале повести, она выбирает ту, которая не требует измены. Она отказывает Дубровскому как благородная русская женщина, а не как персонаж французского романа, и этот факт имеет большое значение для Пушкина.