Образ Наташи Ростовой в романе Льва Толстого «Война и мир»

Когда анализируешь, почему роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир» стал поистине эпохальным произведением, где подняты глобальные про

Когда анализируешь, почему роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир» стал поистине эпохальным произведением, где подняты глобальные проблемы человечества, становится понятно, что немаловажную роль в раскрытии многих важных моментов играют женские образы произведения. Особого внимания заслуживает образ главной героини романа Наташи Ростовой. Причем, не Натальи, а именно Наташи. Автор ввиду своей христианской направленности мышления весьма скептически относился к женщинам в принципе. Они для него были лишь воплощением чего-то низменного и плотского. С особой опаской он относился к красивым женщинам. Поскольку, как известно, красота портит внутренний мир, и склоняет помыслы к недобрым и неблагоразумным поступкам. По этой причине все главные женские образы произведений Льва Толстого не отличаются внешней красотой и привлекательностью. Автор считает, что истинная красота, которая способна осветить мир и сделать счастливым людей, находится внутри, в душе, а не снаружи. Первоначально Наташа Ростова предстает нам в образе восторженной юной девочки, которая полна радости и любви к окружающим. По мнению Толстого, именно любовь во всей глубине своего значения способна спасти мир и стать основой всего в жизни. Наташа не может жить без любви, она чувствует в этом какую-то наркотическую потребность в хорошем смысле этого слова. Когда она начинает поиски этого состояния и не находит его, происходят неимоверные изменения в девушке: она чахнет и гаснет, огонек глаз теряется, а смысл жизни пропадает. Именно это становится причиной того, что она попала в обманный плен чувств Анатоля. Когда душа судорожно ищет спасения, она иногда может принять ложь и грязь за чистую монету. Юные годы Наташи проходят в любви и понимании со стороны родных, потому девочка так окрылена и возвышенна по натуре. Становясь старше, Ростова хочет уже быть в центре внимания, чувствовать на себе восхищенные взгляды и слышать одобрительные возгласы. Здесь очень часто проступают эгоистические нотки, однако это все чисто детского свойства, особенность несформированной личности, которая просто стремится к любви и пониманию. Главная героиня Л. Толстого – один из тех образов, которые способны жить не разумом, а сердцем. Эту черту подчеркивает Пьер в своем «понимании» Наташи. Читатель понимает, что Наташа способна нести изменения в умы других людей, влиять на них и заставлять чувствовать главное в жизни. В ней содержится ответ на жизненно важный вопрос, который так гложет главных героев произведения, Андрея Болконского и Пьера Безухова. Однако сама она не способна анализировать происходящее и давать ему правильную оценку. Поэтичность героини дополняет образ русской души, ее радужность и стремление к прекрасному. Девушка любуется природой и находит в этом моральное удовлетворение и источник вдохновения. Не чуждо для нее и самопожертвование, что проявляется во время войны, когда девушка помогает раненым, отдает им подводы и все, что на них находится. Наташа не мыслит, что в такой ситуации, когда нужно спасать жизнь людей, можно поступить иначе. Что касается ее отношений с мужчинами, автор и здесь не лишает героиню испытаний, на основе которых она может найти свой истинный путь и обрести счастье. Любовь к Андрею весьма логично появилась, ведь молодой человек мог открыться только перед этой чистой и светлой девушкой, а она чувствовала себя с ним тоже комфортно, на первый взгляд. Она искала любви и обрела ее. Однако то, что интеллект Андрея был чужд Наташе, она во многом не понимала его, приводит к тому, что появляется Анатоль, который олицетворяет собой более природные и естественные понимания и мирские идеалы. Это испытание, которому подвергает героиню автор, приводит к тому, что в результате Наташа обретает себя и смысл жизни, который видит только в семье и рождении детей. И тут на ее пути возникает Пьер, который боготворит ее и возвращает в ее душу свет и желание жить. Жить для кого-то. В результате героиня становится любимой и любящей матерью и женой, обеспокоенной своей семьей и жизненными проблемами только этого порядка. Лишь семья возвращает героям покой и душевное равновесие. Наташу уже не интересует мода и самовыражение, Пьера – смысл жизни и поиски себя. Они уже нашли себя и вместе способны преодолеть все жизненные трудности.