Образ отца Федора в романе «Двенадцать стульев»

С появлением первых денег человечество словно потеряло разум. Сегодня они – самое действенное оружие массового поражения, которое убив

С появлением первых денег человечество словно потеряло разум. Сегодня они – самое действенное оружие массового поражения, которое убивает в людях честность и нравственность. Перед деньгами не может устоять никто, даже представители духовенства, кем и являлся отец Федор Востриков – главный конкурент Остапа Бендера и Ипполита Воробьянинова в романе «Двенадцать стульев». С момента появления отца Федора читатель видит в нем нечестного человека, использовавшего исповедь в корыстных целях. Прикрываясь за маской праведника, на самом деле Востриков имел непростые взгляды на жизнь. Он давно присмотрел свечной завод в Самаре и разрабатывал различные махинации, чтобы поскорей стать его обладателем: он пытался заработать на мыловарении, разводил кроликов и с супругой давал домашние обеды. Идея о приобретении свечного завода стала вполне осуществимой, когда Востриков узнает о драгоценностях тещи Ипполита Воробьянинова, которые она спрятала в одном из стульев своего гарнитура. Для конспирации отец Федор подстригся, чтобы не вызывать своим внешним видом недоумений у граждан и отправился на поиски заветного сокровища. Он совершенно не смущается, попадая на глаза своим конкурентам, за что Бендер называет его «пошлым человеком». Отец Федор в каждом из писем к своей жене Катерине Александровне требует распродать имущество и выслать ему денег. Служитель культа убедил свою матушку в том, что драгоценности завещаны ему, но, попав на неверный след, остается ни с чем. За отступление от веры и мошенничество авторы романа отправляют служителя культа в психиатрическую больницу, когда он сходит с ума. При любом соблазне человек должен не терять своего лица и оставаться тем, кем он должен быть – такова мораль печального путешествия отца Федора.