Образы «кладоискателей» в романе «Двенадцать стульев»

Остросатирический роман Ильфа и Петрова продолжает вызывать интерес читателей более восьми десятилетий. С первых глав книга начинает о

Остросатирический роман Ильфа и Петрова продолжает вызывать интерес читателей более восьми десятилетий. С первых глав книга начинает обретать приключенческий характер, поскольку в основу вложен сюжет поиска сокровищ тремя героями: компаньонами Остапом Бендером и Ипполитом Воробьяниновым и их конкурентом Федором Востриковым. Несмотря на свое криминальное прошлое и настоящее, Остап Бендер предстает перед читателем начитанным и образованным гражданином, хитроумные аферы которого продуманы очень тщательно. Его интересуют больше не сокровища, а способ их добычи, поэтому он не ищет легких путей и впутывается в забавные истории. Он настолько все тщательно продумывает, что практически никогда не остается в проигрыше – за это авторы именуют его в романе «великим комбинатором». Ипполит Воробьянинов со смешным прозвищем «Киса» относится к жизни совсем не так, как это делает Бендер. Он одержим идеей добыть сокровища и интересуется больше результатом, чем самим процессом. Заметив в Бендере умелого афериста, он соглашается отдать ему половину драгоценностей, при этом сам принимает непосредственное участие в аферах своего товарища. Воробьянинов становится «отцом русской демократии», сердцеедом и попрошайкой, терпит побои и унижения. Священник Федор Востриков является полным противопоставлением праведного человека. Он не стыдится конкурировать с Бендером и Воробьяниновым и обманывает свою жену, сказав, что сокровища завещаны ему. Матушка Катерина Александровна, распродав все имущество, остается одна в пустом доме: Востриков потратил все средства на покупку лже-гарнитура и сходит с ума. Таким образом, все три героя-кладоискателя имеют разные характеры, но преследуют одну цель и в итоге все остаются и жестоко расплачиваются за свое стремление разбогатеть.