Образы учителей в пьесе «Мещанин во дворянстве»

Мольер – тонкий сатирик и мастер создания ярких образов, в первую очередь знакомит читателя не с главными героями своей пьесы, а со втор

Мольер – тонкий сатирик и мастер создания ярких образов, в первую очередь знакомит читателя не с главными героями своей пьесы, а со второстепенными. Именно из разговора учителей музыки и танцев мы узнаем о господине Журдене и сразу можем составить мнение о нем. Однако автор ставит своей целью не только знакомство с главным героем, но и характеризует самих учителей, как отдельных представителей общества. Учитель музыки и учитель танцев, безусловно, люди образованные и понимающие с кем имеют дело. Журден, по их мнению, совершенно не способен ни к каким видам искусств, зато он хорошо платит. Этот факт говорит о корыстных побуждениях педагогов. Однако чувство прекрасного и истинное предназначение своих профессий им все же несколько свойственно. Так, например, учитель танцев рассуждает о том, что ему в удовольствие работать для людей, обладающих эстетическим вкусом, умеющих ценить настоящее творчество. Учитель музыки не против славы и рукоплесканий в свой адрес, но его меркантильность все же берет верх. Он предпочитает денежную оценку своему труду. Учителя фехтования и философии, как и двое предыдущих, стараются обучить Журдена хоть каким-то основам своих наук. При этом спорят друг с другом, как малые дети, обсуждая, чье искусство значимее и полезнее. И этот спор, практически переходящий в драку, не делает им чести. Лесть, уступки, на которые идут ради наживы, лишает педагогов их высоких званий. Они продают искусство за деньги, и Мольер устами учителя философии называет всех четверых жуликами, прощелыгами и проходимцами. Такие учителя вряд ли способны обучить даже самого трудолюбивого ученика. Что уж говорить о господине Журдене, для которого высшей формой искусства является песенка об овечке?