Общество будущего в романе "Что делать?"

В романе «Что делать?» Чернышевский воплотил свою веру в победу революции, которая, по его глубокому убеждению, должна была раскрепостит

В романе «Что делать?» Чернышевский воплотил свою веру в победу революции, которая, по его глубокому убеждению, должна была раскрепостить человека и преобразовать действительность. Его видение будущего, о котором он искренно мечтал, представление о нем дано в четвертом сне Верочки. Общество будущего – это мир изобилия, красоты, торжества разума, добра и любви. «Будущее светло, оно прекрасно», - утверждает писатель. В нем труд – основа всему. Механизированный труд, где «…машины и жнут, и вяжут снопы, и отвозят их» превращается из тяжелого бремени в радость. Он перерастает в естественную потребность и становится наслаждением для человека. Человеческими стараниями «бесплодная пустыня обратилась в плодороднейшую землю», в цветущий сад. Стерты грани между физическим трудом и умственным. Люди будущего живут в красивых, уютных зданиях, где все продумано до мелочей, чтобы человеку было комфортно не только жить и трудиться, но и отдыхать после рабочего дня. Здесь заботятся о стариках и детях, проявляя к ним любовь, уважение, сытая жизнь, сытные обеды, распределения благ по принципам равенства. И только лишь «за каждую особую вещь или прихоть – расчет». Люди будущего наделены здоровьем и силой. Они творцы и созидатели, а не рабы машин. Человек будущего – всесторонне развитая личность, раскрепощенная, свободная и независимая. Самым ярким проявлением богатства его внутреннего мира является любовь, уважение к женщине. По убеждению писателя, «нет ничего выше женщины». Веря в приход светлого будущего, писатель и читателя призывает к борьбе за него: «Стремитесь к нему,…приближайте его, …работайте на него». Макет идеального будущего, созданного в воображении писателя, многими воспринимается как утопия. Об этом можно мечтать, этого можно хотеть, но, к сожалению, меркантильные интересы простого обывателя становятся преградой в достижении высокой цели. Человек по своей сути, как докажет позже М.А. Булгаков в великом романе «Мастер и Маргарита», не изменился. Он остался таким же порочным и ненасытным существом. Великие дела по плечу только великим. В романе такие "великие" представлены образом Рахметова.