Обычаи и традиции казаков

В повести Гоголь выделяет не только политическое противостояние Речи Посполитой и Запорожской Сечи, но выводит на передний план культу

В повести Гоголь выделяет не только политическое противостояние Речи Посполитой и Запорожской Сечи, но выводит на передний план культурные столкновения. С одной стороны варварская и отсталая жизнь запорожских казаков, с другой – новые западные веяния. Запорожская Сечь состояла из множества маленьких куреней, которыми руководили атаманы, избиравшиеся путем народного голосования. Все важные дела разбирались на больших советах. Запорожцы были гостеприимным народом и каждого встречали с радостью. Но если мужчина здесь хотел остаться навсегда, то он сдавал своеобразный военный экзамен. Если не проходил испытание, то возвращался обратно. У запорожцев были жестокие законы. За воровство привязывали к столбу и каждый прохожий бил виновного. За убийство убийцу заживо закапывали вместе с жертвой. Такую суровость в казаках воспитали постоянные войны. Этот народ являлся оплотом на западной границе государства, поэтому ни о каких роскоши и комфорте речи быть не могло. Казаки поддерживали дух товарищества и братства, они были отважны и мужественны, ведь в любой момент на них могла обрушиться угроза с запада, которую можно устранить только общими силами. Каждый из них был патриотом и мог в любой момент пойти на самопожертвование. Гоголь показывает не только положительные стороны казачества. У них были варварские обычаи, слабый общественный быт, предрассудки. Кроме военного искусства казаки ничего не изучали, ремесленников среди них было мало. Они были отсталым народом. Любили церковь, но посты не соблюдали никогда. Но именно такой варварский народ, прошедший через суровость, не потерял главные человеческие черты – любовь к родине, чувство справедливости, чести и долга. Через все плохое в казаках развивалось все хорошее.