Основная идея романа «Двенадцать стульев»

Роман «Двенадцать стульев» представляет собой реалистическую картину советского государства в годы перехода на новую экономическую п

Роман «Двенадцать стульев» представляет собой реалистическую картину советского государства в годы перехода на новую экономическую политику. В СССР жили люди разных нравов – от честных тружеников до безнравственных жуликов и аферистов. Перед читателями предстают расхитители государственного имущества (Александр Яковлевич), неталантливые, но амбициозные писатели (Никифор Ляпис-Трубецкой), ограниченные мещанки (Эллочка Людоедка и мадам Грицацуева) и бесчестные монахи (отец Федор). Ильф и Петров посредством сатирического изображения этих героев высмеивают человеческие пороки, встречающиеся и поныне. Талантливый мошенник, будучи достаточно образованным для ведения серьезных дискуссий, Остап Бендер так и не достигает главной жизненной цели. Когда сокровище, скрытое в одном из двенадцати стульев, находится почти у него в руках, он не теряет человеческого обличья и не убивает своего компаньона Ипполита Воробьянинова. Здесь Ильф и Петров хотели изобразить человека опошленного, но не ослепленного богатством. В сюжетной линии романа с поиском драгоценностей отражается основная идея – жить по чести и по совести, а не гоняться за сокровищами. Второстепенная, но не менее важная идея просвещенности раскрывается посредством использования острой сатиры в раскрытии образов некоторых героев. Человеку необходимо трудиться не покладая рук и не отступать от временных трудностей, чтобы на обед есть не морковное жаркое и гороховые сосиски, как семейство Калачовых, а блюда из мяса. Однако для достижения благ не стоит разворовывать государственное имущество, как это делал Александр Яковлевич по прозвищу Альхен.