Особенности рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»

В рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» уделяется пристальное внимание вопросам коварства, чести, предательства и человеческого досто

В рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» уделяется пристальное внимание вопросам коварства, чести, предательства и человеческого достоинства. Благодаря названию произведение ассоциируется с мифами Древней Греции. И отчество учителя – Диогенович – тоже отсылает нас к далекому прошлому. Но основное действие рассказа происходит не на греческих просторах, а в обычной школе. Главный герой – учитель математики. Он умело использует чувство юмора в воспитании школьников. Благодаря Харлампию Диогеновичу дети поняли, что смех помогает искоренить ложь и избавиться от фальши. В этом и заключается основная идея рассказа. Учитель добился заданной цели – его не совсем дисциплинированный ученик (рассказчик) стал серьезнее относиться к выполнению домашних заданий, при этом никто никого не унижал и не ругал. Несмотря на то, что автор описывает детский коллектив, проблемы в нем поднимаются взрослые. Мудрость Харлампия Диогеновича заключалась в том, что он не высмеивал детей, иначе бы они стали изгоями в классе. Он закалял души своих учеников чувством юмора, и этот опыт, несомненно, стал для них бесценным во взрослой жизни.