Приемы изображения советского государства в романе «Двенадцать стульев»

Действие романа «Двенадцать стульев» происходит в двадцатые годы прошлого столетия – время, когда в советском государстве ощущался зн

Действие романа «Двенадцать стульев» происходит в двадцатые годы прошлого столетия – время, когда в советском государстве ощущался значительный подъем после кровавых революций. Ильф и Петров стремились изобразить обновленный после НЭП устрой не утопическим, как это бывало обычно, а реальным – со всеми его плюсами и минусами. Дух времени отражают и главные герои романа – Остап Бендер и Ипполит Воробьянинов. Они организовывают собрания, выдавая себя за тайную организацию, занимающуюся помощью детям. Собранные средства мошенники присваивают себе. На реплику второго «это же обман» Бендер читает наставления Воробьянинову, чтобы он не задумывался, молчал и надувал щеки – для большей важности. Завзох одного из домов, Александр Яковлевич по прозвищу Альхен, был «застенчивым ворюгой». Постоянные кражи его лишь немного смущали, но заниматься этим он не прекращал. Образ Альхена является собирательным для многих советских людей, не согласных с коллективизацией. Желание стать владельцем индивидуального имущества побуждало к воровству и мошенничеству, чем и занимались советские «Альхены». Положительным моментом в обновленном советском государстве является ведение статистики. «Статистика знает все» - такими словами начинается глава «Среди океана стульев». В СССР фиксировали не только количество земель и рожденных детей, но и вели подсчет съеденной пищи, выпущенных велосипедов, швейных машин и даже собак. Именно благодаря такому тщательному способу отношению к собственности Остап Бендер выходит на след двенадцати стульев, в одном из которых запрятаны драгоценности. Несмотря на то, что в своем романе Ильф и Петров изобразили Остапа Бендера аферистом и жуликом, герой вызывает у читателей симпатии благодаря его обаянию и харизме, которые так редко можно встретить у жителей советского государства.