Проблема добра и зла

Лев Толстой – автор, который категорически против всякой войны и дрязг, причем, не только в обществе, но и в семье тоже. Потому идея добра

Лев Толстой – автор, который категорически против всякой войны и дрязг, причем, не только в обществе, но и в семье тоже. Потому идея добра и зла как средства разобщения системы жизни в целом пронизывает роман-эпопею «Война и мир». Действие самого романа можно смело делить на две части: до войны и после. Причем, перед обострением политической ситуации наши главные герои, Андрей, Пьер, Наташа Ростова и даже Марья Болконская были совершенно потеряны в обществе. Они были молоды, но будущего своего не видели в жизни. Как будто родились не в то время. Наташа была яркая и чистая помыслами, но перспективу развития ее доброты никто не видел, особенно читатель. Что касается мужских образов романа, они получили свое потенциальное развитие только во время войны. Лишь тогда «маленький» человек стал личностью и обрел смысл своей жизни в полной мере. Так, Андрей по праву считается рыцарем, отдавшим свою жизнь за родину, причем, получивший при этом полное моральное и человеческое удовлетворение. Он выполнил свой долг не только перед родиной, но и перед собственным отцом, которому давал обещания поступать по совести и верно. Личность Андрея как человека, нашедшего себя, получила полноценное развитие именно в этот период. Он не мог найти себя и реализовать в привычном обществе корысти и лжи, не старался и понять то, что сущность жизни того дворянского общества кроется в полноценном цинизме и обмане. Только лишь в солдатской шинели он почувствовал себя в праве решать судьбу не только свою, но и всего общества. Он понял, что у него есть силы вершить честный суд и добиться справедливости. Этот герой – пример того, что в жизни не нужно пустословить. Можно просто молча действовать. Это гораздо сильнее. То, что Андрей в итоге погибает, говорит о том, что его образ полноценно развивается и завершает свой цикл. Он сыграл свою роль и с чувством выполненного долга покинул мир. Пьер – позитивный образ человека думающего и действующего. Он не так пылок, как Андрей, но весьма честен с собой и окружающими. Изначально он также был продуктом общества и системы, но всегда чувствовал себя там чуждо. Он по праву считается главным героем произведения, чему свидетельством является восхождение звезды 1812 года над его головой. В ней можно усмотреть как счастье, так и путь перемен, которые не будут простыми не для кого. Образ звезды сливается с образом главной женской героини романа Наташи Ростовой. Она является положительным героем произведения. Автор проводит ее через некие испытания, испытания искушением и любовью. Однако она с честью выходит из них и искупает свои грехи, реализовав себя в семье и полностью растворившись в ней. На примере этой героини автор показывает, что не бывает абсолютно правильных решений и героев, не существует полностью верных поступков. Каждый ошибается. И только путем ошибок и поисков человек становится личностью, способной изменить мир к лучшему. Душевное родство Наташи и Пьера намного важнее тех юных увлечений, которые были у каждого из них. Их сближает чистота помыслов, верность своим взглядам и всепоглощающая любовь к ближнему. Если рассматривать позицию автора, неизменно это лучше всего делать на примере этих образов. Путь Пьера и Андрея лежит через передряги и ошибки, путем которых они учатся воспринимать и принимать мир иначе. Если говорит о Наташе, она прошла через потери и жуткие стенания, которые слишком тяжело принять женщине. Только Наташа смогла перенести трагические события с честью, выйти из них и усвоить все жизненные уроки. Она смогла научиться любить мир заново, с новыми силами и взглядом на жизнь. Несомненно, проблема добра и зла реализовывается и через призму других образов романа. Но эти главные персонажи полноценно и ярко выражают мысль автора о том, что добро не приходит само по себе, его нужно выстрадать и вынести из всех испытаний. Выводы делать непросто, испытания даются лишь тем, кто может их перенести. И только достойные получают право видеть добро и избегать зла, сея прекрасное в душах окружающих.