Проблема добра и зла в вечной трагедии Шекспира «Гамлет»

Трагедия «Гамлет» – это произведение на века, которое поднимает вечные проблемы: сложные противоречия, возникающие между миром идеалов

Трагедия «Гамлет» – это произведение на века, которое поднимает вечные проблемы: сложные противоречия, возникающие между миром идеалов и жестокой реальностью, целью и используемыми средствами для достижения желаемого, влияние выбора на результат. Но самый главный вопрос произведения, разумеется, сводится к проблеме смысла жизни. В самом начале произведения совсем молодой принц предстает перед нами как истинный гуманист, который считает человека абсолютным совершенством. Окруженный друзьями и верой в светлую сторону жизни, он оказывается совершенно неготовым ко всем ударам судьбы, которые преподносит ему жизнь. Вернувшись после учебы домой, Гамлет понимает, что отец жестоко убит родным братом, а мать, которая совсем недавно оплакивала горячо любимого мужа, решила разделить трон с его убийцей. Именно первое знакомство с ужасами реального мира зародило в душе принца чувство, что идеальный мир, придуманный им, не имеет ничего общего с миром реальным. Душу Гамлета терзают внешние обидчики: мать, которая придала отца и вышла замуж за его убийцу, вероломные университетские товарищи, малодушная возлюбленная, втянутая в вереницу интриг и заговоров против него. Но не меньшее зло дремлет и внутри самого принца. Себя он считает человеком мстительным, честолюбивым и высокомерным. Разрешение конфликта противостояния добра и зла и является основой всего конфликта трагедии. В совсем несовершенный мир пришла личность, которая не смогла справиться с таким мироустройством. Это подлинная трагедия ума. И скорбящий молодой принц осознает, что единственная возможность победить зло – это такое же зло, которое искажает конечную, благородную цель противостояния.