Проблема выбора в трагедии «Гамлет»

Для человека думающего проблема выбора – это ребро монеты. Особенно если речь идет о моральной стороне вопроса. Разумеется, на результа

Для человека думающего проблема выбора – это ребро монеты. Особенно если речь идет о моральной стороне вопроса. Разумеется, на результат конкретного действия влияет множество факторов, но человек, лишенный морали, движимый антигуманными принципами, с большей вероятностью решиться на несоблюдение заповедей. В трагедии «Гамлет» мы наблюдаем обратную картину – главный герой совершает несколько убийств, его решения и поступки вызывают у читателей противоречивые чувства, но осуждение – далеко не первое из них. Извечный вопрос, который раздирает душу главного героя вплоть до заключительных сцен, касается и внутреннего конфликта персонажа, и внешних событий. Гамлета терзают сложные, даже трагические переживания, которым сложно найти разумный, правильный выход. Это и подлое и кровожадное убийство отца, и предательство матери, которая практически сразу после кончины мужа вышла замуж за его брата. Мать Гамлета едва ли можно назвать преступницей, но в глазах молодого принца она очень низко пала. Гамлет сталкивается с двумя видами измены, связанной с родственными узами. Это измена брата отца и родной матери. Его идеальные представления о моральных ценностях рухнули, как карточный домик. Если родные так безбожно придают, что же тогда ждать от врагов? Его привычный мир лишился тех высоких ценностей, на которых незыблемо стоял. Можно предположить, что до страшной в его глазах семейной драмы Гамлет был человеком целостным, чьи слова были подкреплены конкретными делами. Однако вследствие переживаемых противоречий перед главным героем возникает фундаментальный вопрос всего произведения Шекспира: надо ли бороться с жизненной несправедливостью или же стоит смириться с таким мироустройством?