Проблематика основного монолога Гамлета

«Быть или не быть – вот в чем вопрос?» – монолог, который можно довольно символично сравнить со слоеным пирогом. Состоящий из нескольких

«Быть или не быть – вот в чем вопрос?» – монолог, который можно довольно символично сравнить со слоеным пирогом. Состоящий из нескольких основных идей, он наглядно демонстрирует читателю, что внутри персонаж терзается сложным выбором. Все происходящее настолько опротивело Гамлету, что он охотно бы покончил с собой, если бы такое деяние не считалось бы грехом. Героя волнует и сама смерть, то, что скрыто за ее занавесом? Что ждет впереди – избавление от мук или же продолжение земной жизни со всеми ее тяготами? Каждый вопрос, каждая мысль Гамлета пропитана сложной дилеммой – решиться или нет? Гамлет прерывает свои рассуждения с внезапным появлением Офелии. Терзаемый целой гаммой сложных эмоций, Гамлет специально разыгрывает роль сумасшедшего перед юной девушкой. Любит ли он ее? Возможно. Но с самый сложный период своей жизни, находясь на грани добра и зла, он специально отталкивает ее, не в силах простить предательство. Смерть – красная нить, которая пронизывает весь ключевой монолог произведения. Читатель помнит, какие мысли у Гамлета вызывает череп некогда умершего придворного шута Йорика, к которому главный герой испытывал самые светлые чувства. Несмотря на жестокость по отношению к Офелии, принц чувствует сильное угрызение совести, когда вынужден оплакивать бездыханное тело Офелии. Его сердце разрывается на части от невероятной боли и отчаяние, и вся накопившаяся желчь выливается на ни в чем не повинного Лаэрта. Гамлет обвиняет его в том, в чем сам не может себе признаться – в абсурдном поведении. Нельзя оправдывать убийство, но при анализе поступка Гамлета стоит брать в расчет тот факт, что принц жил в невыносимых для себя условиях. Он хотел жить по совести и морали, но окружающие его люди потянули на абсолютное дно человеческих страстей.