Пьер Безухов. Сила и красота характера.

В романе «Война и мир» огромное значение придается поиску смысла жизни и героичности души как таковой. Главный герой произведения Пьер

В романе «Война и мир» огромное значение придается поиску смысла жизни и героичности души как таковой. Главный герой произведения Пьер Безухов как нельзя более ярко несет в себе решение всех этих проблем и поиск правильной линии поведения в жизни. Надо сказать, что персонажей в романе очень много, и каждый из них по-своему понимает глобальные проблемы жизни, жизнь и смерть, правду и ложь, добро и зло, в конце концов. Однако в условиях присутствия катализатора – войны 12 года – ситуация обостряется, и герои начинают показывать свою истинную сущность. Пьер Безухов изначально был задуман как главный герой произведения. Первоначально это была повесть о декабристе, которая потом развилась в полномасштабное произведение. Герой сочетает в себе несочетаемые, на первый взгляд, черты характера. Он готов себя посвятить человеку и отдать последнее ради других, но отсутствие воли и безынициативное существование явно не вписываются в этот образ. Помимо всего прочего, сказывается и наследственность. Так, Пьер ввиду своего дворянского происхождения весьма склонен к разгульной жизни, которая, тем не менее, не получается полного господства над его душой и телом. Изначально Пьер предстает перед читателем в образе человека, чересчур открытого для всего существующего в мире. Он как ребенок, чья душа, словно губка, впитывает существующие соблазны, способен впитать в себя как позитивное, так и негативное. Таким образом он попадает в ловко расставленные сети семьи Курагиных, женившись на Элен, которой были нужны от него лишь деньги и титул. В итоге ситуация разрешается вполне логичным образом: у жены появляется любовник, которого Пьер вызывает на дуэль. Причем, этот вызов – не желание самого Безухова, а требования системы и общества в целом. При всем при этом в нем нет ненависти и пренебрежения по отношению к Долохову. Он уважает и жалеет его. В этом наивысшее проявление благородства и человеческой силы духа. Возвыситься над всеми бытовыми проблемами и принять во внимание лишь честь и достоинство – вот наивысшее благородство. Пьер олицетворяет собой героя, который способен винить в своих бедах лишь самого себя, а не окружающих. Когда дуэль завершилась ранением Долохова, Пьер получает не привычное для всех удовлетворение и спокойствие, а чувство разбитости и утраты жизненного ориентира. Он начинает задумываться над проблемами жизни и смерти, начинает искать внутренние основания для того, чтобы выбрать хоть какую-то дорогу в жизни, но тщетно. Масонство – это очередной виток в жизни Пьера на пути к обретению своего внутреннего «Я». Однако и здесь искренняя душа героя не находит удовлетворения, потому он ни с чем отходит от этих людей. Все ищущие люди, как правило, одиноки. Высокие идеалы чужды большинству людей, потому такие думающие личности не находят себе пары. Однако автор ведет своего героя к счастью. Первый шаг в этом герой делает, когда видит своими глазами все ужасы войны 1812 года. Здесь он, видя геройство своего народа и страхи одновременно, обретает жизненные силы и энергию двигаться дальше. Вместе с тем Пьер понимает всю возвышенность идей войны, посему в нем и возникает желание помочь ближнему. Спасение девочки, помощь мирным жителям, знакомство в тюрьме с Платоном Каратаевым – все это очередные звенья на пути к обретению самого себя. Близость к декабристам была обоснована схожестью идей и желанием помочь людям, бороться за правду и найти решение проблем человечества. Пьер положительный герой для автора не только потому, что в итоге обрел себя и понял, что его счастье – это семья и Наташа. Безухов пытался изменить жизнь к лучшему, найти максимально верное решение и устранить проблемы жизненного масштаба, когда правда затерялась где-то, но ее нужно непременно отыскать. Автор на примере Пьера учит нас мыслить, решаться на подвиг, творить и стремиться к лучшему.