Роль пейзажа в рассказе «Любовь к жизни»

В рассказе «Любовь к жизни» Джек Лондон изобразил двух друзей-золотоискателей, возвращающихся домой после удачной вылазки. Они очень ус

В рассказе «Любовь к жизни» Джек Лондон изобразил двух друзей-золотоискателей, возвращающихся домой после удачной вылазки. Они очень устали и проголодались, но впереди у них еще много дней пути, поэтому каждый старается экономить силы. Один из них внезапно подворачивает ногу, а второй даже не останавливается, чтобы проверить состояние товарища. Джек Лондон почти не описывает своих героев. Для дальнейшего развития сюжета их внешность, привычки и социальный статус неважны. Имеет значение только то, что каждый из них остался наедине с суровой северной природой, описанию которой автор посвящает довольно много времени. Итак, герой повествования оглядывается по сторонам и видит перед собой «круг вселенной»: бесплодную местность, освященную хмурым солнцем. Впереди тянется только страшная и беспредельная пустыня без единого деревца или кустика. Описание этой унылой картины заставляет читателя проникнуться сложностью ситуации, в которой оказался герой. Единственное, что его поддерживает в первые дни пути, это воспоминание о маленьком озере Титчинничили, в которое впадает ручей с чистой водой. В этом оазисе есть тайник, в котором имеется все необходимое для выживания. На протяжении всего пути герой видит вокруг только серое небо без солнца и такую же серую землю. И лишь перед спасеньем этот унылый пейзаж внезапно меняется. Человек вдруг замечает впереди широкую медленную реку, а у горизонта - блистающее на солнце море. Этот сверкающий ориентир, словно свет в конце тоннеля, поддерживает последние силы человека. Силы природы как будто пытаются отблагодарить его за жизненную стойкость и беспредельное мужество. Щедрое бабье лето согревает героя в последние дни пути, и, в конце концов, он достигает заветной цели – китобойного судна, на котором его ждет спасенье.