Романтическое двоемирие в романе В. Гюго «Собор Парижской богоматери»

В «Соборе Парижской богоматери» В. Гюго реализуется принцип романтического двоемирия — идеальный мир противоречит и конфликтует с реа

В «Соборе Парижской богоматери» В. Гюго реализуется принцип романтического двоемирия — идеальный мир противоречит и конфликтует с реальностью. В постоянном противостоянии находятся внешний вид, характеры и судьбы героев. Красота и уродство, внешнее и внутреннее, светлое и тёмное противопоставлены друг другу. Так, уродливый звонарь Квазимодо способен пламенно и искренне любить очаровательную танцовщицу Эсмеральду. Архидьякон Клод Фролло обуреваемый страстью, не способен противостоять искушению и накликает беду не только на себя, но и на предмет своего вожделения. На первый взгляд урод, пугающий всех, отталкивающий от себя окружающих, замкнутый и озлобленный, таит в себе благородный дух, тогда как представитель церкви, аскет, наделённый к тому же привлекательным телом, оказывается уродлив и мерзок внутренне. Искренняя и непорочная Эсмеральда, воплощённый в жизнь идеал, доверяется Фебу де Шатоперу. Красавец-дворянин, проявивший себя храбрым спасителем, кажется Эсмеральде наделённым всеми добродетелями, чем, несомненно, заслуживает её любви. Но за внешними атрибутами, маской, надетой в обществе, кроется фанфарон, глупец, эгоист и лицемер, в общем, человек пустой и недостойный. Низость кажется наивной девушке благородной, а её невинные уста злы, отвергая духовно прекрасного звонаря в уродском обличии. Изящная танцовщица не раз ошибается, неосознанно подменяя мир духа чем-то обыденным, но с виду красивым. Не случаен её выбор цветочного горшка, вместо прочного, но с виду неприглядного, она отдаёт предпочтение битому, но внешне привлекательному. Так происходит и с её жизнью, Эсмеральда гибнет подобно цветам в красивом горшке-пустышке.