Сходства и различия образов Гамлета и Печорина

Было бы неправильно утверждать, что по своей натуре Гамлет – человек слабовольный, нерешительный. Он любые вещи подвергает критике, он

Было бы неправильно утверждать, что по своей натуре Гамлет – человек слабовольный, нерешительный. Он любые вещи подвергает критике, он готов к открытому противостоянию с недругом. После того, как он осознает всю правдивость фактов, сказанных отцом, молодой принц собирается убить короля не из личной мести, а для восстановления справедливости. Колебания Гамлета вызваны тем, что по природе он не убийца. Он рожден любить людей, а не убивать их. Добрый и великодушный, он сталкивается с невыносимыми обстоятельствами, которые заставляют его решиться на нетипичный для себя шаг. Тургенев в собственной манере, но достаточно глубоко понимал вечный шекспировский образ, но рассматривал его исключительно с одной стороны. Тургенев сомневается, а может ли герой действительно любить чисто и искренне, находит в его характере даже толику цинизма. Эволюция чувств Гамлета к Офелии в чем-то идентична переживаниям Печорина, с той только разницей, что Тургенев делает особый акцент на этапе подавления, разрушения светлого чувства. Печорин, так же как и молодой датский принц поступает по отношению к возлюбленной женщине жестоко. Общность двух образов заключается в том, что оба персонажа переполнены скептицизмом. Гамлет наполнен светлым чувством к Офелии в самом начале произведения, и в этом он подобен ключевому герою Лермонтова. Оба персонажа любят искренне и чисто, но любят именно то, что рисует им их мечтательно-возвышенное нутро. Когда же образ возлюбленной соприкасается с жестокой реальностью, налицо сильнейший внутренний конфликт обоих героев. Оба персонажа мало дорожат своими жизнями, готовы встретить смерть даже с возвышенным чувством. Между трагедиями Шекспира и Гамлета прослеживается определенная жанровая близость.