Смысл финала романа «Двенадцать стульев»

Умение доносить до читателя великую идею посредством введения образов и косвенных, как кажется на первый взгляд, ситуаций, ценилось во в

Умение доносить до читателя великую идею посредством введения образов и косвенных, как кажется на первый взгляд, ситуаций, ценилось во все времена. Читая художественное произведение, читатель не только получает наслаждение от сюжета и особенностей повествования, но и выявляет для себя жизненные принципы и учится на чужих ошибках. Главный герой романа «Двенадцать стульев» Остап Бендер продумывал всевозможные способы разбогатеть. Он мог бы стать многоженцем или распространителем картины «Большевики пишут письмо Чемберлену», но ему подвернулся более реалистичный способ – стать попутчиком недотепы Ипполита Воробьянинова, покойная теща которого оставила ему многотысячное наследство в виде сокровищ, скрытых в сидении одного из двенадцати стульев. Когда напарники безрезультатно обыскали одиннадцать стульев из гарнитура, оба были уверены, что сокровища спрятаны под последним. Товарищ Бендер, будучи более профессиональным мошенником, мог бы убить своего попутчика и присвоить сокровище себе. Однако его шуточное предложение по поводу неравного раздела добычи спровоцировала Ипполита Воробьянинова пойти на грех и убить Бендера. Сокровища, которыми бредили главные герои, в итоге не достаются никому: они были найдены задолго до начала поисков честным старичком, который отдал их государству на строительство клуба. В неожиданном финале отражается главная идея романа: не следует находиться в постоянной гонке за какими-либо благами и идти на преступление для их достижения. Судьба наказала Ипполита Воробьянинова, но спасла Остапа Бендера – читатели вновь увидят любимого героя в следующем романе Ильфа и Петрова.