Традиция изображения города N в романе «Двенадцать стульев»

По исследованиям литературных критиков, город N фигурирует во многих романах русских классиков последних трех столетий. Это место, не об

По исследованиям литературных критиков, город N фигурирует во многих романах русских классиков последних трех столетий. Это место, не обозначенное на карте, является собирательным образом многих губернских областей, находящихся на территории Российской Империи. Ильф и Петров, авторы романа «Двенадцать стульев», продолжили традицию классиков и привнесли в описание этого места новые черты. Город N стал своего рода символом провинциальной жизни и беспросветного будущего. В нем живут ничем не примечательные люди –воры, шарлатаны и невежды. Мастера сатиры, Ильф и Петров, придали этому явлению советский быт, назвав город «уездным», намекая на скорое исчезновение былой системы. Так и произошло на самом деле: с 1921 года советское правительство планировало внедрить систему районирования, чтобы в государстве появились области, круги, районы. Действие романа начинается в 1927 году, когда в обновленной России губерний практически не существовало. Убогость подобных мест определяется специфическим характером обитателей. Так, главный герой Ипполит Матвеевич Воробьянинов служит в загсе и регистрирует молодоженов и покойников. Все свидетельствует о его убогом существовании: стол, походящий на надгробную плиту, уголок которого был съеден крысами. Не менее мрачным был и дом, в котором жил Ипполит Воробьянинов со своей тещей. Картина этого места омрачалась еще и грязью, которая «под луною сверкала, как антрацит». Путешествовавший в молодости по европейским городам, но отвыкший от былой жизни, герой с трудом покидает гиблое местечко N и отправляется на поиски драгоценностей, оставленных ему умершей тещей. Однако быт уездного городка сказался на характере Воробьянинова и сделал его менее решительным, из-за чего ему придется нанять себе в попутчики афериста и отдать половину найденного сокровища.