Вечное и вещное в рассказе ИА Бунина Господин из Сан-Франциско

Бунин, если можно так выразиться, философский писатель. На протяжении всего рассказа он философствует, но в то же время заставляет нас за

Бунин, если можно так выразиться, философский писатель. На протяжении всего рассказа он философствует, но в то же время заставляет нас задуматься об очень серьезных вещах. Главный герой рассказа «господин из Сан-Франциско» всю жизнь стремился стать богатым - это было его главная целью в жизни. Эта цель закрыла ему глаза на все остальное и превратила его в меркантильного человека. Но в свои 58 лет главный герой говорит стоп своей цели и отправляется на заслуженный отпуск. Именно сейчас он начинает жить и пытается наверстать упущенное. При чтении рассказа замечаешь одну странность – у главного героя нет имени. К чему бы это? Вероятнее всего, автор этим жестом хотел подчеркнуть, что господин из Сан-Франциско не является личностью, он просто кошелек, набитый до отказу деньгами, впрочем, как и другие люди находившиеся с ним на борту. Обслуживание на борту по высшему разряду, персонал всячески хочет угодить своим клиентам, а они в свою очередь не скупятся на чаевые. Также хочу отметить, что это путешествие больше походит на спектакль, чем на жизни. Вспомнить хотя бы влюбленных, которые, как выяснилось, нанятые актеры. Но неожиданно для всех «господин» умирает, его тело кладут в коробку из-под чая и отправляют в самый низ трюма. За этим рассказом автор скрывает переплетение «вечного» и «вещного». «Вечное» - это бытие, это то, что невозможно измерить, а «вещное» - это быт. Особенно ярко мы видим переплетение этих двух понятий в эпизоде, когда «господин» планирует свой маршрут, а также это переплетение кроется в описании корабля «Атлантида». Автор этим переплетением хочет нам сказать очень простую истину – люди, которые пытаются выдать деньги и высокий социальный статус за вечные ценности ошибаются, ведь это всего лишь «вещи».