Вечность и современность в стихах Владимира Маяковского

Такие поэты, как Владимир Маяковский, рождаются раз в эпоху. Его полюбили жители всей страны за оригинальный способ стихосложение, эпата

Такие поэты, как Владимир Маяковский, рождаются раз в эпоху. Его полюбили жители всей страны за оригинальный способ стихосложение, эпатаж и стремление быть всегда впереди всех. Маяковского изучают, как непревзойденного классика, однако триумф гения был недолгим. Стоило Маяковскому написать несколько пьес, демонстрирующих истинную сущность советской власти и послереволюционной жизни, общество вынесло ему ряд обвинений. Писателю вынесли страшный приговор: он непонятен массам. Литературный критик и переводчик Аркадий Горнфельд заявил, что Маяковский «способен на разрушение, но даже в мысли не способен на общественное созидание». Поэт не принимал подобные обвинения и верил, что если не в этом поколении, то в следующем его стихи полюбят. В наше время взгляд на творчество Маяковского неоднозначный. Некоторые его стихотворения кажутся мне резкими и противоречивыми. Недавно исполнилось 120 лет со дня рождения писателя, но споры вокруг его персоны идут до сих пор – значит, поэт поистине интересен современному читателю. Мне нравится, что в стихах Маяковского отражены проблемы, которые актуальны во все времена. Человеческая жизнь постепенно начинает терять свою былую ценность. Мотивом к самоубийству может стать любая мелочь: одни сводят счеты с жизнью из-за несчастной любви, другие – из-за нехватки средств на покупку нового приспособления. Аналогичным образом поступила и главная героиня из стихотворения «Маруся отравилась». Она влюбилась в монтера Ваню, который важно именовал себя «электротехником Жаном». Юноша отверг несчастную «за то, что лакированных нет туфелек у ней». Мне нравится нескончаемый энтузиазм писателя и его желание быть полезным обществу. Он был уверен, что должен писать обо всем, что происходит в обществе, не скрывая за яркими эпитетами и метафорами его пороки. В его стихотворениях мало средств художественной выразительности, но много эмоций и идей. Это и является отличительной чертой его творчества. Маяковский – «ассенизатор»: он видит свое назначение именно в очищении. Общество не должно плодить трусов, сплетников и льстецов. В своем творчестве он делал вызов подлецам и ждал их ответной реакции. При чтении стихотворения «Подлиза» я бесконечно умиляюсь от того, насколько типичного героя удалось изобразить Маяковскому. Петр Иванович Болдашкин является собирательным образом всех людей, которые путем подхалимства хорошо устраиваются в жизни. Маяковский сравнивает этот сорт народа с бесформенным студнем. Они готовы надеть любую маску для того, чтобы быть угодными начальству, но это не является свидетельством их силы и храбрости. Такие люди, как правило, не уверены в себе и боятся, что без подхалимства им не суждено достичь определенных высот. Все это делается от трусости. Некоторые вообще боятся всего подряд: «кладбища, милиции, леса, собак, погоды, сплетен, зимы…». В стихотворении «Трус» Маяковский критикует подобный тип людей, которые опускают глаза даже при виде своих родственников. Поэт не обделил вниманием и тех, кто везде подслушивает и подглядывает, при этом считая свои шпионские действия нормальным явлением. Они могут даже в рот другому заглянуть, чтобы посмотреть и рассказать всем, что тот ест. Сплетники внимательно следят за жизнью прекрасной половины человечества и ждут, пока у какой-нибудь знатной дамы «хахаль новый» появится. Они считают своим долгом оповещать общественность о подобных событиях – таков главный герой стихотворения Маяковского «Сплетник». Петр Иванович Сорокин «вприпрыжку, как коза», мчится ко всем своим знакомым, чтобы порадовать их очередной новостью. Много таких Сорокиных в наше время, которые, как сороки на хвосте, разносят сплетни. Маяковский изучил эту натуру людей и знает их самое заветное желание: чтобы мир был «огромной замочной скважиной», через которую можно без устали смотреть в «чужие дела и постели». Глядя на жизнь некоторых деловых людей, порой начинает казаться, что они тратят время на пустые затеи, отодвигая общественные проблемы на второй план. В стихотворении «Прозаседавшиеся» Маяковский поднимает немаловажную проблему: он критикует участников и организаторов заседаний, которые отнимают массу времени. Из-за этого простой люд не может попасть в общественные заведения, выстаивает многочасовую очередь и, в конце концов, остается ни с чем. Каждый из нас сталкивался с подобными ситуациями в больнице, городском управлении, банке. Маяковский мечтает, чтобы когда-нибудь состоялось «заседание относительно искоренения всех заседаний!». Произведения Маяковского прорвали громаду лет и остались актуальными в двадцать первом столетии. Его стихи до сих пор цитируют, любят и пытаются найти в них нечто схожее с нынешним обществом. Я считаю, что поэт вовсе не разрушал, а созидал общество, и покуда не искоренятся пороки человечества, творчество Маяковского будет актуальным.