Владимир Высоцкий: культовая личность восьмидесятых

Тексты песен Высоцкого записывали в песенники и на первые кассеты, переписывая их и слушая в компаниях. Ими восхищались все: молодежь, ко

Тексты песен Высоцкого записывали в песенники и на первые кассеты, переписывая их и слушая в компаниях. Ими восхищались все: молодежь, которая училась петь «под Высоцкого», интеллигенция, выпивающие офицеры, театралы и богемная элита, даже уголовники. Каждый находил в его творчестве что-то свое, близкое, понятное, будто сказанное именно про тебя. Без лишней сентиментальности и высокопарности. Высоцкий представлял собой уникальное сочетание невероятно талантливой, самобытной манеры пения, мощной харизмы и глубокой искренности. Его тексты не просто были понятны каждому, но и легко запоминались, разбирались поклонниками на крылатые выражения. Высоцкий много и с пониманием темы пел о войне. Но в его песнях не было общечеловеческой боли. Скорее это было глубинная, личная боль, которая пробирает до самых тонких душевных струн. Его творчество можно по праву назвать хрестоматией народной жизни. В его песнях так искусно сочеталась сатира, гротеск и глубокая лирика, интимные переживания, затрагивающие любого за самое больное. Вместе с тем, обстановка в стране в то время, когда творил Высоцкий, была напряженной. Он работал на износ, загоняя себя, не получая никакого морального удовлетворения процесса и результата. Он и сам понимал это, но халтуру не любил, поэтому и продолжал жить в привычном для себя ритме. Высоцкий был всюду, его любили дети и старики, но официально его будто и не было. Перезаписанными кассетами можно было застелить всю Красную площадь, но официальных пластинок вышло всего несколько. Благодаря Высоцкому, Киму и Окуджаве некогда забытый жанр бардовской песни снова стал актуальным и востребованным у людей, обрел новую жизнь. Сегодня настало время новых бардов, но услышали бы их мы, если бы не было в свое время Высоцкого?