Внутренний конфликт в рассказе «Смерть Долгушева»

Картины гражданской войны, нарисованные Бабелем в цикле рассказов «Конармия», невероятно реалистичны. Это объясняется тем, что при напи

Картины гражданской войны, нарисованные Бабелем в цикле рассказов «Конармия», невероятно реалистичны. Это объясняется тем, что при написании произведения автор основывался на собственном солдатском опыте. В центре рассказа «Смерть Долгушева» – образ Лютова – интеллигента, оказавшегося в рядах красноармейцев. Ему пришлось делать сложнейший моральный выбор: раненый боец, удары сердца которого были не слышны, а видны, умолял избавить его от мучений. Но Кирилл не решился сделать выстрел, хотя он и стал бы спасительным. Лютов был уверен: любое убийство, даже такое, разлагает душу человека. Моральный запрет на лишение ближнего жизни был нерушим. На помощь Долгушеву пришел Афонька. Этот молодой представитель казачества не отягощал себя длительными раздумьями. Он без сожалений выстрелил раненому в рот. Казалось бы, герой совершил благое дело, но рассказчик уверен в обратном: теперь на Афоньке еще один грех. Неоднозначность этого образа подчеркивается двумя противоположными символами: однажды вечером Лютов видит казака «обведенного нимбом заката», в то же время иногда он предстает в роли сущего дьявола, несущего смертельный холод.