Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина «Цифры»

Дети и взрослые – такие похожие и в то же время такие разные. Рассказ Бунина «Цифры» указывает нам на то, что дети и взрослые совершенно р

Дети и взрослые – такие похожие и в то же время такие разные. Рассказ Бунина «Цифры» указывает нам на то, что дети и взрослые совершенно разные. У детей и взрослых совершенно разные взгляды, миропонимание, чувства и эмоции. Что так может поменять человека, что он отказывается от детских взглядов? Казалось бы, детский и взрослый мир так близки, но эти два мира не умеют друг друга понимать и скорее даже отказываются идти на встречу. Эта самая тема и стала основной линии рассказа Ивана Бунина «Цифры». Вырастая, мы начинаем иначе смотреть на окружающий мир. Безусловно, мы помним, что с нами было раньше, помним свои поступки, действия, слова, но смотрим на них сквозь призму времени. Мы не понимаем тех или иных чувств и эмоций, которые мы тогда испытывали, иногда мы смеемся над собой, потому что сейчас видим, как на самом деле глупо размышляли тогда. В данном рассказе в центре событий оказывается конфликт племянника и его дяди. Автор подобрал очень точные слова в описании действий, а главное эмоций, которые испытывает главный герой. Чуть позже главный герои переходит к анализу своих действий, видит ошибки и одновременно начинает понимать, что огорчило его племянника. Он, наконец, понимает, насколько виноват перед мальчиком. Хорошо бы этот рассказ был последним примером недопонимания между взрослыми и детьми. Автор в своем рассказе хотел показать, что нужно чуть иначе относиться к детям и их поступкам.