Второе явление Христа в романе «Идиот»

Творчество Федора Достоевского полностью проникнуто библейскими мотивами, которые автор использует напрямую или посредством представ

Творчество Федора Достоевского полностью проникнуто библейскими мотивами, которые автор использует напрямую или посредством представления некоторых образов. Его герои нередко изображаются честными и самоотверженными личностями, которые готовы пойти даже на самые отчаянные поступки ради счастья ближнего человека. Таким был и князь Мышкин в романе «Идиот». С первых страниц Лев Николаевич Мышкин изображается как человек добрый и порядочный. Достоевский стремился изобразить в нем прекрасно положительного героя, не одержимого деньгами и прочими материальными благами. Он возвращается в Россию после лечения нищим и даже не думает о способах нечестной добычи денег. Внезапная новость о большом наследстве лишь слегка радует, но не опошляет его. За бесконечное желание безотказно помогать людям одни его любили, другие презирали. «Так пожертвуйте собой, это же так к вам идет!» - воскликнула возлюбленная князя Аглая Епанчина, которая призывает его помочь падшей Настасье Филипповне Барашковой. Лев Николаевич, разумеется, соглашается. Главного героя можно олицетворять с Иисусом Христом. Как и великий Спаситель, Мышкин желает помочь всем людям и проповедует добро и веру в светлое будущее. Кажется, что его безграничной доброты хватило бы на все семейство Епанчиных, Иволгиных, на черствого Рогожина и хитрого Лебедева. Однако контраст между обществом девятнадцатого века и Львом Николаевичем настолько велик, что идея спасения, как и в случае с Иисусом Христом, оказывается безуспешной. В романе «Идиот» Достоевский продолжает библейскую идею возлюбить ближнего как самого себя и вводит образ Мышкина, близкий по мировосприятию с Иисусом Христом. Льва Николаевича не казнят, но его конец не менее трагичен: он не обретает счастье с любимой девушкой и вынужден снова вернуться в Швейцарию, где ему предстоит доживать остаток жизни.