БаняВариант 2

Баня Бельведонский Исаак — художник, в списке действующих лиц представлен как "портретист, баталист, натуралист". Фамилия явно напоминает о статуе бога искусств Аполлона Бельведерского. Возможно, прототипом персонажа явился художник И. Бродский (1883—1939), автор художественно-документальных картин на историко-революционную тему. Бельдведонский представляет Победоносикову эскизы новой мебели для его кабинета, грубо льстит ему. Затем пишет парадный портрет Победоносикова на коне: Победоносиков позирует, сидя за письменным столом, а коня Бельведонский, по его собственным словам, писал с самого себя, "вдохновляясь на бегах". Ночкин — бухгалтер в учреждении Победоносикова. Притворившись, будто проиграл казенные деньги, он на самом деле передаст их жене Победоносикова Поле, чтобы та передала их Чудакову на строительство изобретенной им машины времени. В разговоре с Победоносиковым Ночкин вначале ссылается на вымышленные свидетельства мемуаристов, которые якобы доказывают, что Маркс также играл в азартные игры. Когда его аргументы действуют, Ночкин внезапно переходит к открытому бунту и в лицо называет Победоносикова "портфелем набитым" и "канцелярской клипсой". Когда из машины времени появляется Фосфорическая женщина, Ночкин вновь попадается на глаза Победоносикову, тот возмущен, что Ночкин "еще на свободе", но, воспользовавшись случаем, требует, чтобы бухгалтер выписал ему подъемные и командировочные деньги за сто лет вперед, поскольку "нельзя так неорганизованно катиться". На это Ночкин отвечает: "А ты организованно катись колбасой!!!" — после чего скрывается. Победоносиков. — крупный партийно-государственный функционер, "главный начальник по управлению согласованием, главначпупс". Фамилия пародийно ассоциирует его с правым политическим деятелем К.П.Победоносцевым (1827—1907), который в 1880—1905 был обер-прокурором Святейшего Синода и прославился фразой о необходимости "подморозить Россию". От Победоносикова зависит судьба изобретенной молодыми энтузиастами машины времени. Однако в его учреждении все решает секретарь Победоносикова — Оптимистенко, который не допускает изобретателей к главначпупсу и передает им его решение: отказать. Находящийся в своем кабинете Победоносиков показан в различных видах деятельности: он диктует машинистке Ундертон речь по поводу открытия новой трамвайной линии, незаметно для себя переключаясь на речь о Л.Толстом. В ответ на замечание машинистки Победоносиков заявляет, что намерен уволить ее. Затем Победоносиков разговаривает с Бельведонским, Ночкиным. После этого Оптимистенко подсылает к Победоносикову переводчицу Мезальянсову, которая должна очаровать женолюбивого главначпупса. Победоносиков намерен под видом служебной командировки отправиться с Мезальянсовой на курорт. В III действии комедии возникает ситуация "театра в театре" и образ Победоносикова как бы раздваивается: главначпупс в качестве высокопоставленного зрителя оказывается в первом ряду зрительного зала, присутствуя на репетиции пьесы, персонажем которой сам является. Видя на сцене самого себя, Победоносков заявляет режиссеру: "Сгущено все это, в жизни так не бывает... Ну, скажем, этот Победоносиков. Неудобно все-таки... Изображен, судя по всему, ответственный товарищ, и как-то его выставили в таком свете и назвали еще как-то "главначпупс". Не бывает у нас таких, ненатурально, нежизненно, непохоже". По мнению Победоносикова, театр должен показывать "светлые стороны нашей действительности". Сымпровизированная режиссером и актерами примитивно-аллегорическая пантомима "Труд и капитал актеров напитал" приводит Победоносикова в восхищение. Он лишь советует: "Вы только введите сюда еще самокритику, Да этаким символистическим образом, теперь это очень своевременно. Поставьте куда-нибудь в сторонку столик, и пусть себе статьи пишет, пока вы своим делом занимаетесь". Жена Победоносикова понимает суть его "командировки" и просит мужа лишь о том, чтобы он отпустил ее. Победоносиков наотрез отказывается, поскольку развод скомпрометировал бы его, и говорит: "Тебе, тебе нужно скрывать, скрывать твои бабьи мещанские, упадочные настроения". Во время их объяснения на лестничной площадке внизу появляются Велосипедкин, Чудаков, Двойкин и Тройкин, несущие построенную ими машину времени домой к Победоносикову. Однако до квартиры донести не успевают: прямо на площадке из машины возникает Фосфорическая женщина. Придя в себя, Победоносиков поручает Оптимистенко "справиться, возможная ли это вещь, сообразно ли это с партэтикой и мыслимо ли безбожнику верить в такие сверхъестественные явления". Позже сам Победоносиков оказывается в очереди перед дверью своего бывшего кабинета, в котором теперь помещается "Бюро по отбору и переброске в коммунистический век". В разговоре с Фосфорической женщиной Победоносиков стремится опорочить изобретателей, а о себе говорит, что у него нет никаких отрицательных качеств. На вопрос же о том, что он конкретно делает, Победоносиков объясняет: "Директивы провожу, резолюции подшиваю, связь налаживаю, партвзносы плачу, партмаксимум получаю, подписи ставлю, печать прикладываю... Ну, просто уголок социализма". Отправляясь в будущее, Победоносиков берет с собой вагонетку с вещами, а также четырех охотничьих собак. О своих планах он говорит: "Получив штаты, я переведу канцелярию в общемировой масштаб. Расширив штаты, я переведу масштаб в междупланетный". Перед отправлением он произносит "глу-бокомысленно"-абсурдную речь. Однако после "отправления" в будущее Победоносиков вместе с прочими "отрицательными' персонажами (Оптимистенко, Бельведонский, Мезальянсова и т. п.) остается в прежнем времени и пространстве. Он теряет авторитет, и те, кто раньше заискивал и льстил, теперь отно сятся к нему пренебрежительно, так, Мезальянсова говорит: "Ни социализма не смогли устроить, ни женщину! Ах вы, импозантная фигурочка, нечего сказать!". В финале комедии Победоносиков "выходит из роли" и "отстранение" задает вопрос зрительному залу: "И она, и вы, и автор — что вы этим хотели сказать, — что я и вроде не нужны для коммунизма?". Фосфорическая женщина — олицетворение "реализованной" метафоры "светлого будущего". Появляется из машины времени, представляясь как "делегатка 2030 года", которая "включена на двадцать четыре часа в сегодняшнее время". Ее цель — "отобрать лучших для переброски в коммунистический век". Героиня воплощает справедливость истории, которая всему дает истинную цену, всем воздает по заслугам. Фосфорическая женщина организует "первый поезд времени", на котором возвращается в будущее вместе с "положительными" персонажами комедии. Чудаков — изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее, однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Чудаков с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет у него блокнот с записями и заставляет Чудакова отказаться от предлагаемых денег. Тем не менее благодаря "растратчику" Ночкину и Поле машина построена. Рабочие получают письмо из будущего. Чудаков отправляется к Победоносикову, чтобы сообщить, что вскоре состоится "контакт" с будущим, однако не может пробиться через секретаря Оптимистенко. Чудаков пытается внушить ему, что грядущее появление посланцев из будущего грозит взрывом и опыт должен быть вынесен "в пространство над городом", но Оптимистенко это не волнует. Тогда Чудаков вместе с Велосипедкиным, Двойкиным и Тройкиным решают отнести машины непосредственно в квартиру Победоносикова, чтобы "бомба времени" разорвалась у него. В итоге явление Фосфорической женщины совершается на площадке перед квартирой Победоносикова. В финале Чудаков вместе с Велосипедкиным, Фоскиным, Двойкиным, Тройкиным, Полей и другими пассажирами отправляется в будущее.

Все произведения Маяковский В.В.:


Автор:Маяковский В.В.

Произведение:БаняВариант 1

Маяковский В.В.

Баня Баня Действие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им маш

Краткое содержание произведения: БаняВариант 1 | Автор: Маяковский В.В.
Автор:Маяковский В.В.

Произведение:Владимир Маяковский трагедия

Маяковский В.В.

Владимир Маяковский (трагедия) Обращаясь к толпе, В. Маяковский пытается объяснить, почему он несет свою душу на блюде

Краткое содержание произведения: Владимир Маяковский трагедия | Автор: Маяковский В.В.
Автор:Маяковский В.В.

Произведение:Клоп

Маяковский В.В.

Клоп Действие пьесы происходит в Тамбове: первых трех картин — в 1929 г., остальных шести картин — в 1979 г. Бывший ра

Краткое содержание произведения: Клоп | Автор: Маяковский В.В.
Автор:Маяковский В.В.

Произведение:Облако в штанах

Маяковский В.В.

Облако в штанах Поэт — красивый, двадцатидвухлетний — дразнит обывательскую, размягченную мысль окровавленным лоскутом

Краткое содержание произведения: Облако в штанах | Автор: Маяковский В.В.
Автор:Маяковский В.В.

Произведение:Про это

Маяковский В.В.

Про это Тема, о которой хочет говорить поэт, перепета много раз. Он и сам кружил в ней поэтической белкой и хочет кружи

Краткое содержание произведения: Про это | Автор: Маяковский В.В.
Автор:Маяковский В.В.

Произведение:Человек

Маяковский В.В.

Человек На голове Маяковского ладонь солнца — священнослужителя мира, отпустителя всех грехов. Земля говорит ему: «Ныне

Краткое содержание произведения: Человек | Автор: Маяковский В.В.